Порядок оформления инвалидности в 2023 году — новые правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок оформления инвалидности в 2023 году — новые правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Правительство РФ 29 ноября зафиксировало в законе «О социальной защите инвалидов в РФ» определённые изменения. Например, с текущего года лица с ОВЗ смогут оформлять группу, не подавая документы в МСЭ. То есть потенциальные инвалиды освобождаются от обязанности собирать и отправлять необходимые бумаги. Теперь эти задачи возложены на администрацию медицинских учреждений.

— Что дает переосвидетельствование инвалиду?

— Если пациент трудоспособного возраста имеет инвалидность, ему устанавливается пенсия по инвалидности. Размер выплат и пакет социальных услуг зависит от группы и причины инвалидности. Кроме того, гражданин, признанный инвалидом (в соответствии с программой реабилитацииили или абилитации инвалида (ИПРА), разработанной в бюро МСЭ) имеет право на бесплатное получение услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, включая обеспечение техническими средствами реабилитации.

Обеспечение ими граждан в соответствии с ИПРА — один из самых актуальных вопросов в настоящее время. Это позволяет не только значительно повысить качество жизни инвалидов, но и расширяет возможности их трудоустройства на востребованные рабочие места.

На современном этапе есть очень хорошие, высокотехнологичные средства реабилитации, например, бионические протезы, стоимость которых доходит до миллиона рублей, а наши пациенты их получают бесплатно. Поэтому, если молодые пациенты не понимают «зачем нужна эта инвалидность», надо задуматься о том, что инвалидность – это не только пенсия, это возможность бесплатно получить (в соответствии с ИПРА) эффективные реабилитационные изделия и Услуги, оплатить которые из личных средств могут далеко не все граждане.

— Недавно правила назначения инвалидности вновь изменились. Что предполагают эти изменения?

— С 1 июля 2022 года, как только завершается действие временного порядка, вступают в силу новые Правила признания лица инвалидом. Предыдущие правила действовали с 20 июня 2006 года — почти 16 лет. Новые правила — это основной документ, которым специалисты учреждений МСЭ будут руководствоваться при решении вопросов инвалидности, и он претерпел серьезные изменения.

Главные из них связаны со вступлением в силу программы «Электронная Россия» — практически полный переход на систему электронного документооборота. Не является исключением справка об инвалидности, которая также будет в электронном формате.

Меняется и порядок проведения процедуры. Особо хочется обратить внимание на то, что на медико-социальную экспертизу гражданина теперь могут направить исключительно медицинские организации, поскольку только они могут предоставить сведения о состоянии здоровья человека.

Также вводится беззаявительная система. Это значит, что заявление на проведение освидетельствования писать не требуется — пациенту достаточно дать согласие на направление в учреждение МСЭ. Медицинская организация самостоятельно распределит его на экспертизу для установления инвалидности.

Однако гражданину понадобится написать заявление, если при проведении МСЭ рассматриваются не вопросы установления инвалидности, а иные, дающие право на определенные меры социальной поддержки. Например, заявление понадобится при изменении причины инвалидности, внесении изменений в ИПРА и в ряде других случаев. Но в основном процедура МСЭ стала беззаявительной.

В ряде случаев, Экспертиза граждан будет проводиться заочно. Пандемия показала, что если направление на МСЭ из медицинской организации оформлено грамотно, с достаточным количеством обследований, то присутствие пациента не всегда необходимо. Этот механизм отработан за прошедшие два года и сейчас закреплен законодательно.

У пациента будет право выбора — уведомить врача о своем желании проведения экспертизы заочно, без личного присутствия. В то же время, руководитель учреждения МСЭ в каждом конкретном случае оценивает возможность проведения заочной экспертизы, потому что при экспертизе ряда заболеваний необходим очный осмотр. Также личный осмотр гражданина (как взрослых, так и детей) требуется при разработке программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) с целью определения нуждаемости в технических средствах реабилитации.

Поскольку все технические средства подбираются индивидуально, специалисты бюро лично оценивают антропометрические данные граждан: рост, вес, окружность талии и другие параметры. По результатам осмотра устанавливаются показания для обеспечения тем или иным средством реабилитации.

Заочную форму лучше выбрать, если медицинские документы однозначно подтверждают состояние здоровья. Но учитывайте, что очный формат экспертизы в некоторых случаях помогает получить более серьёзную группу инвалидности и рекомендации по восстановлению и абилитации (помощь в приспособлении к жизни в обществе).

Кроме того, в заочном формате экспертизы могут отказать. Например, если инвалидность была получена в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания. Также очную экспертизу могут назначить при обжаловании решения Бюро МСЭ в вышестоящем органе. Заочный формат невозможен для отбывающих наказание и живущих в интернатах.

Специалисты также могут изменить формат МСЭ, если:

  • нет возможности убедиться в достоверности сведений из документов,
  • данные медицинских исследований не соответствуют заключениям врачей,
  • необходимо провести обследование с помощью специального диагностического оборудования.

Интеллектуальная инвалидность – результат генетических заболеваний и множества других факторов, вернее, их совокупности: поведенческих, биомедицинских, социальных, образовательных.

Причины

Факторы

биомедицинские

социальные

поведенческие

образовательные

Внутриутробное развитие плода (пренатальные)

-возраст родителей;
-заболевания у матери;
-хромосомные нарушения;
-врожденные синдромы

нищенское существование матери, она подвергалась насилию, плохо питалась, не имела доступ к медуслугам

родители употребляли алкоголь, табак, наркотики

родители не подготовлены к появлению ребенка, когнитивно недееспособны

Рождение ребенка (перинатальные)

-недоношенность;

-родовые травмы

плохой уход за малышом

отказ от ребенка

отсутствие медицинского наблюдения

Дальнейшая жизнь (постнатальные)

-плохое воспитание;
-травмы мозга;
-дегенеративные заболевания;
-эпилепсия;
-менингоэнцефалит

-бедность;
-плохие взаимоотношения в семье

-домашнее насилие, жесткость к ребенку, егоизоляция;
-несоблюдение мер безопасности;
-плохое поведение

-некачественное медобслуживание и поздняя диагностика заболеваний;
-недостаток воспитания;
-отсутствие поддержки со
стороны других членов семьи

Читайте также:  В ГИБДД пояснили, как поставить на учёт машину с перебитыми номерами

Дети с интеллектуальной инвалидностью

Общество должно быть толерантно людям с умственной отсталостью, необходимы специальный подход и педагоги, знающие специфику работы, способные дать интеллектуальным инвалидам образование и помочь реализоваться.

Дети с УО нуждаются в поддержке окружающих, особенно родителей, которые должны обеспечить таким чадам психологический комфорт, развитие, улучшить качество жизни.

У младенцев довольно тяжело выявить умственную отсталость, особенно ее легкую форму, так как они почти не отличаются от других. Но активность у них нарушена: они поздно начинают держать головку, лепетать, сидеть, ползать.

Но по мере взросления, когда ребенок начинает ходить в садик, становится заметно, что он испытывает трудности с соблюдением режима дня, общением со сверстниками, овладением новыми навыками. К примеру, трехлетний малыш не может сам собрать пирамидку, хотя много раз повторял это с воспитательницей. Одногруппникам это удалось после 1–2 занятий.

Дети-олигофрены не любознательны, они не могут долго усидеть на одном месте, но устают очень быстро. Речь их скудна, они путают буквы (особенно согласные). Так как фонематический слух и анализ у них развивается слабо, они неправильно произносят слова, а потом – неправильно и пишут. Отстает в развитии слуховое различение и артикуляционный речевой аппарат – отсюда невнятная речь.

Страдает общая и тонкая моторика, так как центральная нервная система развивается аномально. Движения малыша неуверенные и вялые, с предметами он манипулирует хаотично. Он долго не может определить «главную» руку, обеими двигает несогласованно.

Сложности со «щипковым» и «пинцетным» захватом не позволяют ребенку правильно держать карандаш и ручку, научиться писать. Недоразвитие мелкой моторики также мешает обслуживать себя.

Ребенок не может сконцентрироваться и что-то запомнить. Это отрицательно влияет на познавательную активность и мыслительную деятельность. Малыш не видит и не слышит, что ему говорят из-за нарушения внимания.

Учеба таким детям дается тяжело: они медленно усваивают материал, потому что не запоминают его и не могут воспроизвести полученную информацию. Усвоенный после многократных повторений навык или знания они не могут применить и быстро забывают.

Вербально (словесно) чувства ребенок выразить не в состоянии, потому что плохо владеет речью, но зато выражают эмоции мимикой, касаниями, жестами. Сопереживать он не способен. Воля у него слабая, потому он доверчив к любому человеку, легко внушаем, а это весьма опасно.

Без промедления обращайтесь к специалисту (неврологу), если ваш ребенок ведет себя необычно или вы не понимаете, что с ним происходит. Польза от этого двойная – в лучшем случае развеются все сомнения в адекватности вашего чада, а в худшем (что, впрочем, тоже неплохо) – ранняя диагностика позволит незамедлительно принять меры к решению проблемы. Это позволит лучше социализировать такого ребенка и адаптировать к жизни.

Врач осмотрит маленького пациента, расспросит родителей о симптомах, когда они появились, о практических и социальных навыках ребенка, адаптивном поведении и т.д. Обязательно проводится тест на интеллект, позволяющий выяснить, насколько малыш обучаем, может решать задачи и абстрактно мыслить. IQ ниже 70 может свидетельствовать о наличии интеллектуальной инвалидности и его уровне.

Что делать, чтобы получить льготу ребенку инвалиду?

Инвалидность назначают по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ). Направление на экспертизу дает врач в поликлинике или в психиатрическом диспансере.

МСЭ принимает детей на комиссию по предварительной записи в порядке очереди. Очередь может составлять от 1 месяца. Приехать в бюро придется лично. По телефону можно узнать только время приема. Если вам требуется повторное прохождение комиссии для продления инвалидности — не дожидайтесь окончания срока инвалидности, а записывайтесь за пару месяцев (но не более), которые уйдут на прохождение специалистов.

Как правило, перед комиссией нужно:

  • пройти ряд специалистов (все индивидуально, подробности уточняйте у доктора, который дает направление);
  • сдать анализы крови и мочи;
  • возможно потребуется ЭКГ.

После прохождения всех врачей педиатр пишет эпикриз. Эпикриз представляет из себя справку, в которую внесены все сведения о перенесенных и текущих заболеваниях, прививках и прочее. Будьте внимательны, справка должна быть заверена подписью и печатью: педиатра и заведующего отделением.

Какие выплаты положены ребенку инвалиду

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.

Работа была проведена в Отделе по изучению проблем подростковой психиатрии (руководитель — профессор, д-р мед. наук Н.А. Мазаева), Научного центра психического здоровья.

Проспективно были прослежены больные 1990—1992 года рождения, попавшие в поле зрения детских, а по достижении 15 лет — подростковых психиатров психоневрологического диспансера (ПНД) № 21 Москвы. Позже пациенты распределились по двум ПНД — № 23 и № 13, на базе которых было осуществлено катамнестическое наблюдение. Исследование включало два этапа: 1) осмотр при первичном обращении в детстве и подростковом возрасте и наблюдение на протяжении несовершеннолетия до 17 лет 11 мес (1993—2007); 2) катамнестическое прослеживание с 18 до 23—25 лет (2008—2015)​1​ .

Первично взятых под наблюдение детей в ПНД было 1205; среди них мальчиков — 917 (76%), девочек — 288 (24%) (соотношение 3:1). Больных с УО было 202 (16,8%); мальчиков —133, девочек — 69 (соотношение 2:1).

Возраст больных с УО на начало исследования (1993—2007) находился в интервале от 2 лет 2 мес до 15 лет 4 мес (средний— 6,8±3,5 года), к завершению работы (конец 2015 г.) — от 23 до 25 лет (24,5±0,8 года). По причине смены места жительства из исследования выпали 14 человек и 1 больной умер. Таким образом, до завершающего этапа исследования были прослежены 187 пациентов с УО (мужчин — 124, женщин — 63). Длительность катамнеза — от 8 до 22 лет (17,7 ± 3,7 года).

Читайте также:  Госпошлина на паспорт 14 лет, как оплатить, важные нюансы

Основной метод исследования — клинико-психопатологический с привлечением данных экспериментально-психологических и инструментальных методов. Диагноз У.О. верифицировался на основании критериев МКБ-10 (основные — снижение когнитивных способностей, задержка речевого развития, недостаточность развития моторных и социальных навыков) с учетом показателей стандартизированных тестов определения коэффициента интеллекта — IQ (тест Векслера, Равена). Больные с легкой УО (F70) демонстрировали показатели IQ в диапазоне 50—69; с умеренной (F71) — 35—49; с тяжелой (F72) — 20—34; с глубокой (F73) — ниже 20.

Для ранжирования больных по уровню социального функционирования в подростковом и взрослом возрасте использовались «Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами» [12]и «Опросник для оценки социального функционирования и качества жизни психически больных» [13].

Статистическую обработку данных осуществляли с помощью программного обеспечения Statistica-7. Данные в таблицах и тексте представлены в виде среднего значения (М) ± среднее квадратичное отклонение (σ).

При умеренной (средней) форме умственной отсталости у детей уровень IQ варьируется от 35 до 49 баллов. Дети с умеренной формой умственной отсталости внешне отличаются от здоровых детей: их лицо практически лишено мимики, глаза мигают очень редко. Часто у детей с умеренной формой умственной отсталости встречаются оттопыренные уши и приросшие мочки, дефектный прикус, грубые черты лица, микро- или гидроцефалия, широко расставленные глаза. Походка у таких детей медлительная и скованная, очень плохо развита мелкая моторика. Возможны дефекты речи: заикание, шепелявость.
У детей с умеренной формой умственной отсталости есть серьезные проблемы с восприятием и выражением информации, собственных эмоций (испытывают страх, радость, привязанность, могут отличить похвалу от порицания). Память очень ограниченная и избирательная. Детей с умеренной формой умственной отсталости возможно научить навыкам самообслуживания, а вот со школьным обучением уже возникают серьезные проблемы. Даже чтение и простейший счет могут стать невыполнимой задачей. Общий словарный запас не превышает 200 – 300 слов.
Конечно, о получении какого-либо образовании речи уже не идет, но в дальнейшем люди с умеренной формой умственной отсталости могут выполнять какую-то простую работу, не требующую принятия решений. Жить они могут и дома, в семье, под присмотром близких. По мере взросления их определяют в специальные школы или социальные учреждения, где они могут жить и заниматься какой-то простой работой. При развитии проблем с неврологией и психикой может потребоваться госпитализация в психиатрическую клинику.
– С ребенком, страдающим умеренной формой умственной отсталости, нужно заниматься комплексно. Невролог и психиатр назначат медикаментозную терапию, улучшающую мозговые процессы, психостимуляторы, противосудорожные препараты. Также необходимы занятия с логопедом-дефектологом, обучение возможно только на дому, – уточняет олигофренопедагог.

Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
  • 8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
  • 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
  • 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
  • 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
  • 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

Читайте также:  Льгота по подоходному налогу в 2023 году

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Источники:

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Льготы для ребёнка-инвалида после 18 лет

Что положено после 18 лет инвалиду с детства, кроме пенсии?

  • 50% скидки оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), однако это относится только к доле ребёнка.
  • 100% скидки налога на собственность – дом, квартиру, машину – но только на что-то одно из списка.
  • Бесплатные медикаменты по рецепту, необходимые для терапии основного состояния, – из льготного списка.
  • Бесплатные поездки на транспорте, в том числе до места проведения терапии (в санаторий). Путевка в санаторий 1 раз в год.
  • Сопровождающий при нахождении в стационаре – родителям с ребёнком там быть уже не положено, но организация обязана выделить сопровождение (дополнительное обслуживание) при необходимости.
  • Пособие по уходу за инвалидом трудоспособного возраста для родителя или опекуна выделяют только при установлении 1 группы, которая исключает способность работать. Если родитель уже пенсионного возраста, он может выбрать только один тип пенсии.

Какие льготы больше не действуют:

  • Освобождение от транспортного налога на машину, если она принадлежит не ребёнку;
  • Скидки на ЖКХ и ОСАГО (за исключением собственности ребёнка);
  • Налоговый вычет для работающего родителя или опекуна;
  • Правовая защита от увольнения родителя.

Из спектра льгот для родителей ребёнка-инвалида неизменным остается возможность раннего выхода на пенсию.

В том случае, если ребёнок после совершеннолетия требует постоянного ухода, необходимо или привлекать других людей, или признавать его недееспособным и оформлять опекунство. Это также требует сбора документов, последующих отчетов в органы опеки. Как правило, такое требуется в случае психиатрического, неврологического диагноза. Альтернатива – попечительство без признания человека недееспособным, что также непросто.

Изменение уже привычного уклада по достижении 18 лет – непростая ситуация. Знание своих прав и своевременная подготовка (в том числе посещение врачей и прохождение «детских» МСЭ) облегчают задачу по правильной оценке состояния ребёнка-инвалида и назначению ему положенных выплат и льгот.

Слабоумие — это расстройство интеллекта, в следствии которого у человека снижается способность не только понимать связь между окружающими явлениями, а так же утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается понимание своих же высказываний.

В психиатрии слабоумие относится к интеллектуальным расстройствам (изменениям процесса рационального познания, умозаключений, суждений, критических способностей).

Приобретённое заболевание — Деменция — от лат. de — приставка, означающая снижение, понижение, движение вниз, + mens — ум, разум.
Шизофреническое слабоумие (или апатическое, атактическое слабоумие) — характеризуется интеллектуальной бездеятельностью, безынициативностью, в то время как предпосылки к умственной деятельности ещё длительное время могут сохраняться. Именно поэтому интеллект таких больных сравнивают со шкафом, полным книг, которыми никто не пользуется, или с музыкальным инструментом, закрытым на ключ и никогда не открываемым.
Эпилептическое слабоумие — выражается не только в значительном снижении памяти, но и в своеобразном изменении мышления, когда человек начинает терять способность различать главное и второстепенное, ему всё кажется важным, все мелочи — значительными. Мышление становится вязким, непродуктивным, патологически обстоятельным, больной никак не может выразить свою мысль (недаром эпилептическое мышление называют иногда лабиринтным). Характерно также сужение круга интересов, концентрация внимания исключительно на своём состоянии (концентрическое слабоумие).
Врожденное заболевание — олигофрения (от греч. oligos — малый в смысле количества + phren — дума, ум).

Законодательное регулирование вопроса

Под определением бессрочная инвалидность подразумевается любая группа недееспособности, которая может быть присвоена специальной комиссией МСЭ по причине наличия серьезного заболевания.

Вопрос об инвалидности на территории РФ регулируется такими законодательными актами:

  • Федеральным законом №181, который дает четкое определение, кто может получить статус инвалида, и на каких условиях;
  • Федеральный закон №442, который определяет перечень возможных социальных услуг для граждан с ограниченными возможностями;
  • Приказ Министерства здравоохранения, который дает четкое определение, когда и при каких обстоятельствах может быть назначена бессрочная группа инвалидности.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...