1.16. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.16. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Под трудовыми спорами, согласно ТК РФ, понимаются не все разногласия между работодателем и работником. Они приобретают статус спора только после того, как поступили на разрешение уполномоченного органа. В этой связи важно выделит стадии возникновения рассматриваемого явления.

Понятие, виды и причины трудовых споров

Трудовые споры «зарождаются» поэтапно:

  1. Нарушение трудового права работника (или работников).
  2. Оценка ситуации сторонами, то есть возникновение разногласий.
  3. Попытка разрешить спорную ситуацию без привлечения третьей стороны (досудебный этап).
  4. Обращение в юрисдикционный орган, уполномоченный рассматривать и разрешать спорные ситуации в сфере трудовых правоотношения.

Именно на четвертой стадии возникшие разногласия приобретают статус трудового спора.

Инициируют ее образование как сами работники, так и их представители либо работодатель (ИП, компания). Во многих случаях она формируется по предложению профсоюза. Ведь этот способ — самый доступный при устранении возникших разногласий.

КТС разрешается создавать в фирмах, занимающихся различными видами хозяйственной деятельности с любым количеством работающих. Норма, определяющая возможность формирования комиссии по трудовым спорам исключительно на предприятиях, где работает не меньше 15 людей, больше неактуальна.

В КТС входит одинаковое количество представителей работников и работодателей. Оно не регулируется законодательными нормами и определяется взаимным соглашением. Его нужно направить членам комиссии по индивидуальным трудовым спорам в период до 10 дней после того, как те получат письменное извещение о ее образовании.

Представителей работодателя назначает руководитель. Чаще всего он останавливает свой выбор на старших менеджерах структурных подразделений, кадровой службы, администрации, юристах. Они должны дать свое согласие и ознакомиться с соответствующим приказом.

Представители работников могут быть делегированы профсоюзом с дальнейшим утверждением на общем собрании или избраны непосредственно на нем. Неважно, какую они выполняют работу и состоят ли в профсоюзе.

КТС можно формировать на конкретный период времени или бессрочно. Условия надо отразить в решении и в приказе руководства.

Комиссия может быть создана в филиалах и подразделениях. В ТК не сказано, должны ли те быть обособленными. Фактически их реально организовать даже в отделе или цехе. Они не относятся к КТС фирмы и при вынесении решений ей не подчиняются. Формируются и работают так же, но разбирают относящиеся к их структурным подразделениям индивидуальные трудовые споры с сотрудниками и не занимаются вопросами, связанными с компетенцией руководства.

Председатель, его зам и секретарь избираются из состава состоящих в органе людей. Он должен иметь собственную печать. Работодатель по закону отвечает за его организационно-техническое обеспечение и обязан предоставить необходимые канцелярские принадлежности, офисную технику, помещение и все, что будет нужно для осуществления нормальной деятельности. Заниматься делопроизводством может любой член коллектива.

В какой срок направляется протокол разногласий

Протокол разногласий нужно отправить в течение 30 дней с момента получения проекта договора. Аналогичный срок установлен для обращения в суд, если в досудебном порядке разрешить спор не удалось (п. 1 ст. 445 ГК РФ).

Верховный Суд РФ в постановлении № 49 уточняет, что суд обязан принять иск даже если 30-дневный срок на подачу иска о протоколе разногласий пропущен. Отказ может последовать, только если контрагент прямо заявит о пропуске срока (абз. 1 п. 41 постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 № 49).

Если контрагент является доминирующим (монополистом) и навязывает невыгодные и даже дискриминационные условия, суд может признать такое поведение злоупотреблением, даже если ваша компания протокол разногласий не направляла (абз. 2 п. 15 постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2).

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

КТС рассматривает индивидуальные трудовые споры, затрагивающие:

  • существенные изменения условий, в которых трудится персонал;
  • размер и порядок выплаты вознаграждения за работу;
  • регламентацию времени, отведенного на работу и отдых;
  • вынесение дисциплинарных взысканий;
  • условия заключенного трудового договора;
  • надбавки к зарплате;
  • право на отпуск, включая дополнительный.

Не разбираются следующие индивидуальные трудовые споры с сотрудниками:

  • решаемые по ТК РФ и федеральным законам в ином порядке;
  • если работодатель — физлицо, не зарегистрировавшееся как ИП;
  • в качестве второй стороны выступает религиозно-культовая организация;
  • дело находится в суде.

Инициируют ее образование как сами работники, так и их представители либо работодатель (ИП, компания). Во многих случаях она формируется по предложению профсоюза. Ведь этот способ — самый доступный при устранении возникших разногласий.

КТС разрешается создавать в фирмах, занимающихся различными видами хозяйственной деятельности с любым количеством работающих. Норма, определяющая возможность формирования комиссии по трудовым спорам исключительно на предприятиях, где работает не меньше 15 людей, больше неактуальна.

Николаев также выступил против доводов сенаторов, отклонивших закон, о том, что запрет контактной притравки негативно отразится на развитии отечественного собаководства.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Читайте также:  Как подключить частный дом к центральному водопроводу, что нужно знать

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Законодатель дает весьма расплывчатое определение «протокола разногласий», подразумевая под ним акцепт на иных условиях (ст. 445 ГК РФ).

Учитывая, что акцепт должен быть безоговорочным (438 ГК РФ), протокол разногласий – это исключение из общих правил, ведь он позволяет одновременно и согласиться с предложением оферента, и изменить некоторые условия оферты. Протокол разногласий – это сразу и частичный отказ от оферты, и «неполный» акцепт, и новая оферта. Говоря простыми словами, НАПРАВЛЯЯ КОНТРАГЕНТУ ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР, НО С ПОПРАВКАМИ. Если контрагент подписывает протокол, он подтверждает, что дискуссионные пункты будут действительны не в начальной редакции договора, а в редакции протокола. Так, между контрагентами возник спор о сумме пени, подлежащей уплате покупателем за задержку денежных переводов за полученную продукцию. Ответчик заявил, что неустойка в 346 616 рублей завышена и не соответствует последствиям нарушения обязательств. Но суд посчитал, что пеню рассчитали верно – согласно условиям из протокола разногласий (1). ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ – ЭТО ЧАСТЬ ОСНОВНОГО ДОГОВОРА, ЕГО СИЛА РАВНА СИЛЕ ДОГОВОРА.

Порядок создания, организации работы и принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

I. Комиссия по урегулированию споров в школе имеет следующее общее положение:

1.1. Данное положение, устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения. Он должен быть, создан, опираясь на статью 45 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Читайте также:  Минтруд назвал размер пособия по безработице на 2023 год

1.2. В данном пункте освящается регламент деятельности по созданию специальной группы в образовательном учреждении, ее компетенцию и организационную деятельность, а также деятельность должностных лиц и всех участников образовательного процесса по исполнению решений, который будут приняты.

1.3. Порядок утверждается, при согласовании с общешкольной инициативной группой родителей и педагогического состава.

II. Цель и функции

2.1. Цели работы Комиссии:

2.1.1. Специальная группа организовывается с целью разрешения конфликтных ситуаций между всеми участниками, которые в той ил иной мере относятся к образовательному процессу. С целью урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (слушателями (законными представителями), педагогических работников и их представителей, образовательной организации (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование.

2.2.1. прием и учет всех претензий в письменной форме;

2.2.2. применение мер по разрешению споров в указанные сроки, если в заявлении не указаны иные сроки рассмотрения;

2.2.3. осуществление урегулирования спорных ситуаций, опираясь на законодательство РФ в области образования;

2.2.4. информирование заявителя, второй стороны и администрации школы о принятом решении;

2.2.5. Прослеживание исполнения решения по заявлению.

Забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора

Особым способом разрешения коллективного трудового спора является забастовка. Право на забастовку признано Конституцией РФ (ч. 4 ст. 37).

В современной практике международного регулирования труда сложилось понимание забастовки как действия, имеющего целью добиться от работодателя (объединения работодателей) изменения условий труда или сохранения этих условий в неизмененном виде (если инициатором их изменения выступает работодатель). Забастовка рассматривается как часть коллективного трудового спора, в ходе которой стороны спора продолжают его урегулирование в условиях проведения работниками акции силового давления на работодателей в допустимых законом формах. В то же время Рекомендация МОТ N 92 призывает воздерживаться от забастовок в течение всего времени ведения переговоров о примирении или рассмотрения конфликта органом, разрешающим трудовой конфликт (примирительной комиссией, трудовым арбитражем, посредником), так как в таком случае забастовка оказывается средством давления на этот орган.

Легальное определение забастовки дается в ТК РФ. Забастовка — это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора (ст. 398 ТК РФ).

Следует иметь в виду, что не всякое прекращение исполнения работниками своих трудовых обязанностей является забастовкой, поскольку прекращение работы вне рамок разрешения коллективного спора может использоваться работниками и в порядке самозащиты своих прав. Так, при рассмотрении дел о признании забастовок незаконными в связи с невыплатой (задержкой выплаты) заработной платы Верховный Суд РФ отметил, что прекращение работы, вызванное нарушением права работников на своевременную оплату их труда, является коллективной защитой индивидуальных трудовых прав работников, в связи с чем не может быть признано незаконным. Требование выполнять работу без соответствующей оплаты — принуждение к труду, а это запрещено Конвенцией МОТ N 95 (действующей на территории РФ с 24 сентября 1952 г.), ч. 2 ст. 37 Конституции РФ и ст. 2 КЗоТ РФ (в настоящее время ст. 4 ТК РФ).

В соответствии с законом забастовки подразделяются на два вида: предупредительные и основные.

Предупредительная забастовка — это временное однократное прекращение работы не более чем на час.

Цель организации такой забастовки — продемонстрировать серьезность намерений работников в отстаивании своей позиции в трудовом споре вплоть до проведения основной забастовки. Проведение основной забастовки допускается после завершения обязательных примирительных процедур либо при уклонении работодателя от участия в таких процедурах, а также при невыполнении им соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора. Забастовка является очень серьезным средством борьбы за права и интересы работников. Негативные последствия от забастовки испытывает не только работодатель, но и сами работники, а в случае забастовок в крупных и социально значимых организациях — также государство и общество в целом. Следовательно, забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора должна использоваться только в крайнем случае, если все остальные способы уже исчерпаны.

Преимущества рассмотрения споров в КТС

Трудовое право регулирует область взаимоотношений работодателей и подчиненных, но не всегда директивы закона соблюдаются по факту.

Лица, чьи интересы были ущемлены, правомочны отстаивать свои права всеми доступными способами.

К ним можно отнести:

  1. Попытки самостоятельного ведения переговоров с руководством.
  2. Заявление в комиссию по трудовым спорам.
  3. Обращение с жалобой в Государственную трудовую инспекцию.
  4. Заявление в прокуратуру.
  5. Обращение с иском в судебные органы.

Значительная часть конфликтных ситуаций возникает из-за элементарного незнания норм законодательства.

Когда не получается выстроить конструктивный диалог с руководством, обращение в КТС является оптимальным вариантом.

Не вынося проблему за стены организации, стороны получат возможность разрешить конфликт лучшим способом.

К основным преимуществам данного метода досудебного урегулирования спорных ситуаций можно отнести:

  • бесплатность и доступность;
  • объективность рассмотрения на основании норм действующего законодательства;
  • значительная быстрота рассмотрения, принятия решений и их последующего исполнения;
  • эффективность ввиду обязательности исполнения вынесенных вердиктов КТС.

Невзирая на то, что законодательством не предусмотрено обязательное создание КТС, руководителям компаний, чей штат превышает 15 человек.

Крайне желательно создать комиссию на постоянной основе.

Авторитет руководства будет выше, если служащие будут знать, что в организации строго соблюдаются нормы трудового законодательства и любой инцидент будет не предвзято рассмотрен членами КТС.

Забастовка как способ разрешения коллективных споров

В законодательстве РФ тщательно проработаны компетенции и права органов по разрешению коллективных трудовых споров. Трудовой кодекс РФ полностью отображает порядок разрешения противоречий между сторонами непосредственно до возникновения трудового спора, рассматриваемого участниками примирительной комиссии. Это дает возможность предотвратить коллективный трудовой спор.

Конечно, кодекс не призывает работников к забастовке, но признает ее в качестве метода разрешения спора. Трудовой кодекс РФ отражает порядок объявления забастовки, правовые гарантии участников и ответственность за противозаконную организацию подобного акта протеста.

Под забастовкой подразумевается период, когда работники предприятия частично или полностью не осуществляют свои прямые трудовые обязанности, добиваясь разрешения существующего конфликта с нанимателем. Подобный акт носит ультимативный характер по сравнению с примирительными процедурами. Остановка трудового процесса вынуждает работодателя прислушаться к подчиненным, ущемленным в правах. В действительности это крайняя мера, на которую идут работники, отстаивая свои законные права и интересы.

Читайте также:  Особо ценное движимое имущество — вектор развития

В соответствии со статьей 398 Трудового кодекса РФ право участвовать в забастовке имеют только трудовые коллективы, требования которых невозможно удовлетворить мирным путем.

Как работает комиссия по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам — это орган, который состоит из одинакового количества представителей со стороны коллектива и работодателя. Только при соблюдении этого условия комиссия вправе принимать правомочные решения. Согласно закону, она должна обладать также своей печатью.

Каких то особых правил к изготовлению печати комиссии по трудовым спорам нет. Логично, если она будет содержать реквизиты предприятия.

Напомню, что этот общественный орган занимается только индивидуальными вопросами, а коллективные трудовые споры, речь о которых идет в другой нашей статье, он не разрешает. В документации предприятия должен быть приказ о создании комиссии по трудовым спорам, образец которого нетрудно найти с интернете.

Разберем поэтапно процедуру обращения в КТС.

Решение принимается путем тайного голосования. При этом окончательный ответ складывается после подсчета большинства голосов членов комиссии. В решении КТС указывается следующая информация:
1. Полное юридическое наименование организации или же имя, отчество и фамилия работодателя (если он выступает как частный предприниматель).
2. Если трудовой спор рассматривается в отдельном структурном подразделении, указывается также и название данного звена.
3. Полное имя работника, обратившегося в комиссию с жалобой, а также его должность/специальность/профессия.
4. Даты:
а) обращения в КТС;
б) рассмотрения вопроса.
5. Поименное перечисление всех членов комиссии с обеих сторон.
6. Указание других лиц, которых привлекали к разрешению спора.
7. Суть окончательного решения и его пояснения. Как правило, в этом случае дается ссылка на пункт закона или другого нормативного акта.
8. Результаты тайного голосования.
Решение комиссии доводится до сторон конфликта и подлежит исполнению в трехдневный срок.

Другой комментарий к Ст. 402 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Трудовой кодекс закрепляет подробную технологию рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

Примирительная комиссия является обязательным первым этапом рассмотрения любого коллективного трудового спора. Это означает, что ее создание необходимо не только при рассмотрении споров, возникающих в рамках отдельно взятой организации (работодателя), но и на любом другом уровне (вне организации) — на уровне отрасли, территории, региона и т.д.

2. Законодатель предусматривает достаточно жесткие сроки, в пределах которых должна быть создана примирительная комиссия, — до трех рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора.

3. Поскольку примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе, то для того, чтобы она была создана на уровне организации (работодателя), необходимо наличие совместного решения о создании комиссии, которое оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников.

На уровнях выше локального решения о создании примирительных комиссий оформляются соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и представителей работников.

4. Участие в создании примирительной комиссии и работа в ней являются обязанностью сторон коллективного трудового спора, которые не могут уклоняться от выполнения этой обязанности.

5. Примирительная комиссия рассматривает спор в срок до 5 рабочих дней с момента издания актов о ее создании. При взаимном согласии сторон этот срок может быть продлен, что оформляется протоколом.

6. Примирительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы. Результаты работы могут выразиться в двух вариантах.

Если стороны пришли к соглашению, то принятое решение оформляется протоколом. В нем стороны самостоятельно определяют порядок и сроки исполнения решения, которое имеет для них обязательную силу.

Возможен другой вариант: стороны не достигают согласия. В этом случае стороны обязаны продолжить примирительные процедуры, определяя в рамках дальнейших переговоров возможность приглашения для рассмотрения спора посредника или принятия решения о создании трудового арбитража.

7. Существенную помощь сторонам спора на этой стадии могут оказать Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, утвержденные Постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. N 57. Они могут применяться в той части, в которой не противоречат действующей редакции ТК РФ.

Заявление в КТС должно подаваться исключительно в письменном виде (рукописном или же напечатанном и подписанном заявителем).

В случае отсутствия или невозможности создания на ]комиссии по разрешению трудовых споров[/anchor], обращения переходят на рассмотрение в суды. Кроме того, существует список вопросов, которые рассматриваются исключительно в судебном порядке.

К ним относятся:

  • обращение с просьбой восстановить на рабочее место;
  • просьба о корректировке даты и формулировки причин увольнения;
  • требование возместить нанесенный материальный ущерб и т.п.

О документах комиссии по трудовым спорам читайте тут.

У нас на сайте есть и другие материалы о нюансах, касающихся комиссий по трудовым спорам: образец удостоверения, исполнение решений, срок обращения для работника, об инициаторах комиссий, приказе и о членах комиссий.

Могут ли коллективные споры рассматриваться на КТС?

В процессе осуществления трудовой деятельности между начальством и подчиненными могут возникать конфликтные ситуации, требующие вмешательства уполномоченных структур. При этом зачастую претензии к работодателю высказываются группой занятых. Этот признак позволяет отнести подобные дела к разряду коллективных. В отличие от индивидуального спора коллективный затрагивает интересы нескольких граждан. Виды и процесс урегулирования конфликта напрямую зависит от его вида.

В качестве исключений выступают споры относительно:

  • восстановления сотрудника на работе независимо от причины расторжения контракта;
  • возмещения сотрудником убытков, связанных с материальным ущербом, причиненным им нанимателю.

В судебных инстанциях рассматриваются следующие жалобы:

  • об отказе в оформлении на должность;
  • конфликты, возникшие между сотрудником, осуществляющим деятельность по соглашению с нанимателем — физическим лицом.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...