Что лучше открыть для грузоперевозок в 2023 году — ИП или ООО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что лучше открыть для грузоперевозок в 2023 году — ИП или ООО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок

Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.

ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:

  • Доход в год — 15 000 000 рублей.
  • Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
  • Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
  • Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Читайте также:  Как рассчитать земельный налог в 2023 году

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Кто такие налоговые агенты по НДС

Мы сказали, что НДС платят компании, которые работают на общей системе. Но есть одно исключение. Платить НДС обязаны все компании, если становятся налоговыми агентами. Вот несколько примеров, когда придется это сделать.

Купили товар или услугу на территории России у иностранных фирм, не состоящих на налоговом учете. Например, приобрели оборудование в России у иностранной компании.

Купили металлолом, макулатуру или сырые шкуры животных у продавцов — плательщиков НДС.

Продали товары, имущество или услуги иностранца по договору комиссии, поручения или агентскому договору. Например, помогли продать квартиру иностранцу и взяли за это комиссию с продажи, а расчеты проходили через ваш счет.

Арендуете государственное или муниципальное имущество. Например, сняли помещение напрямую у комитета по управлению городским имуществом.

Занимаетесь продажей конфискованного имущества. Если государство уполномочило продавать конфискованное имущество, надо будет уплатить с цены продажи НДС.

Купили или получили государственное имущество. При этом имущество не должно быть закреплено за государственными или муниципальными учреждениями.

Грузоперевозки по Москве и МО:

Вид транспорта

Авто г/п до 1 т.

(до 10м3)

Авто г/п до 1,5 т.

(до 20м3)

Авто г/п от 1,5 до 3 т.

(до 25м3)

Авто г/п от 3 до 5 т.

(до 40м3)

Минимальная стоимость заказа*

Стоимость перевозки по Москве (1 час)

Минимальный заказ

(время обслуживания клиента, в т.ч «подача»)

4 + 1

4+1

6+1

7+1

Стоимость 1 км при выезде за пределы МКАД

15 руб/км

17 руб/км

23 руб/км

30 руб/км

*Указана минимальная стоимость заказа, услуга экспедирования груза включена. Цены указаны без учета НДС.

Транспортные услуги на ЕНВД

Довольно часто при оказании транспортных услуг предприниматели выбирают режим ЕНВД. В этом режиме нужно платить единый налог в размере 15 % с вмененного дохода, который рассчитывается исходя из базовой доходности и физических показателей.

При перевозках грузов физическим показателем является одно транспортное средство, используемое ИП в своей деятельности, а базовая доходность составляет 6 000 руб. на одно транспортное средство. В пассажирских перевозках физическим показателем является одно посадочное место, а базовая доходность составляет 1 500 руб. на одно место.

Сумму налога предприниматель может уменьшить на страховые взносы, уплаченные за себя и своих работников. Так же как на других специальных режимах, предприниматель освобождается от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество.

Декларация на ЕНВД подается за каждый квартал соответствующего года. Требования кассовой дисциплины могут быть необязательны при условии ведения предпринимателем учета показателей для целей налогообложения.

ЕНВД действует не везде и на соответствующей территории вводится по решению местных властей, которые также определяют коэффициенты, применяемые при расчете налога.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году. Что нужно знать и как рассчитать

Применять ЕНВД можно при следующих условиях:

  • количество транспортных средств, которые используются для перевозок, — не более 20 единиц;
  • численность сотрудников — не более 100 человек.

Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
  3. ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.

Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Для предпринимателей на УСН:

  • Количество работников — не более 100.
  • Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:

  • Количество работников — не более 15.
  • Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
  • Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.

Особенности приобретения патента

Для участия в патентной системе налогообложения патент необходимо приобрести по месту регистрации бизнеса. Он приобретается на срок от 1 месяца до 1 года. Условия, которым должен отвечать ИП для возможности приобретения патента:

  • количество работников в части ПСН – до 15 человек;
  • общая выручка за период ведения деятельности на патенте – до 60 млн рублей;
  • площадь помещения, которое занимает бизнес, – не более 50 м2.

Особенности ПСН:

  • невозможность снизить стоимость платежа;
  • необходимость вести учет по КУДиР отдельно по каждому направлению;
  • по каждому направлению деятельности нужен отдельный патент.

Грузоперевозки – это полный хаос!

В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах?

Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок то есть посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях.

Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ. Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, то есть я. Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области. Маржинальность низкая, риски высокие. Если у тебя нет какие-то серьезных преимуществ типа монопольного доступа к жирным заказам, потеряешь деньги и время.

Читайте также:  Получите консультацию прямо сейчас!

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны.

Нужно понимать географию логистики. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя. Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел.

Гемора куча. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ , то вообще не суйся.

При свежей сцепке и хорошим водителем хороший водитель это всегда проблема. Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые.

Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост.

Можно взять их путь, но местечковый выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать. Посредник, которым ты себя называешь, и есть табуреточник, которых ты так презираешь.

Так что прежде чем их обозвать так, думай, чем ты лучше-то. Дубликаты не найдены. Все комментарии Автора. Второе выгоднее, так как в бюджет платить НДС нужно, чтобы не было проблем. Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы.

Иногда поездку закрываем за дельту , иногда за Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП. Добавлю еще от себя. Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так. По большей части из-за переводов ИПшникам из-за темы с обналом. Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят.

Им проще закрыть и не париться. Задолбались открывать эти счета. Регион спб. В принципе не платить? Можно, но налоговая очень не любит такой фигни.

Прибыль и НДС — главный головняк на моей памяти. Не болей. Обычно они минуют табуреток. Они НДС уменьшают в топливе, зап. А большая часть посредников без обнала не могут работать.

Похожие посты. Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:.

НДС при возмещении транспортных расходов

Договором купли-продажи может быть предусмотрено, что обязанность по организации доставки товара возложена на продавца, а покупатель должен возместить продавцу расходы, связанные с доставкой приобретенного им товар Исполняя соглашение с покупателем, продавец заключает от своего имени договор с транспортными компаниями. Но в связи с компенсацией покупателем транспортных расходов продавца возникают следующие вопросы.

Следует ли продавцу включать в налоговую базу по НДС сумму полученного возмещения транспортных расходов?

Должен ли продавец перевыставлять покупателю счета-фактуры на транспортные услуги и если да, то как это правильно сделать?

Вправе ли покупатель принять к вычету НДС по компенсируемым транспортным расходам?


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...