Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Работодатели при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Как правильно оформить перевод специалиста на должность муниципальной службы.

Так, в органах местного самоуправления Нижегородской области применяется Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 828.

В конце декабря 2012 года 50% муниципальных работников уведомили о «переводе» (с их слов) с муниципальнойй должности в техническую.Мы все дружным коллективом подписали этот документ.

Под службой в ИО понимается профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы.

В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.

Нижнего Новгорода от 19.10.2011 № 478-р утверждена Инструкция по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.

Можно ли перевести сотрудника с немуниципальной должности на муниципальную?

Специалисты назначаются без ограничения срока.

Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих. Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  • Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  • Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  • Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  • Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.
  • Ведущими.

    Это консультанты.

  • Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  • Уровнем профобразования, специализацией.
  • Опытом и стажем работы.
  • Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  • Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению “государственное и муниципальное управление”. Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  • Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Порядок увольнения с государственной службы

Государственная служба – это достаточно жесткая дисциплина. Просто так уволиться с нее нельзя. Необходимо подтверждать причину увольнения, а также аргументировать с помощью законодательной базы.

Необходимо помнить, что всем сотрудникам положены определенные выплаты. И госсужащие – не исключение.

Основания

Для увольнения такого сотрудника должны иметься веские основания. То есть причина для увольнения должна быть только уважительной, которая указана в действующем законодательстве.

Сотрудник вправе уйти с рабочего места, расторгнув трудовой договор, по собственной инициативе. В этом случае расторжение трудовых отношений производится по стандартной схеме.

Основаниями являются:

К последнему стоит отнести:

  • частые прогулы без уважительной причины;
  • приход в пьяном виде;
  • нарушение норм деятельности, если создается опасность для других работников;
  • разглашение конфиденциальной информации;
  • хищение собственности компании.
  • Уважительной причиной в этом случае становится и судимость.
  • Законодательная база
  • Увольнение с государственной службы регламентируется следующими правовыми актами:
  • статья 37 закона о государственной службе;
  • статья 39 закона о государственной службе.

В первом случае можно ознакомиться с возможностью увольнения сотрудника и основания для этого. В следующей статье оговорены различия между увольнением работника и освобождения от должности.

Дополнительно стоит отметитьТрудовой Кодекс России. Также в 2013 году разрабатывался новый законопроект. Теперь существует памятка госслужащему при увольнении на основании постановления Правительства России №70 от 8 сентября 2010 года.

Увольнение с госслужбы

По собственному желанию

То есть человек самостоятельно уведомляет своего работодателя о желании уйти. Заявление подается за 14 дней до прекращения рабочей деятельности.

Но в этот период Гражданин вправе отозвать собственное заявление. Особенно если об этом попросит руководство по причине отсутствия иного сотрудника на замену.

Сотрудники также вправе уволиться по собственному желанию. Это оговаривается статьей 34 Федерального закона.

Для расторжения потребуется написать заявление установленного образца и подписать договор с руководством.

В связи с утратой доверия

Человек может лишиться доверия руководства. Например, при хранении материальных ценностей, а также при предоставлении ложных данных о человеке.

В этом случае происходит договоренность об увольнении по собственному желанию.

По состоянию здоровья

Уважительной причиной является медицинское предписание. То есть работодатель может перевести работника на иную должность или вовсе расторгнуть договор. Для этого работник обязан предоставить медицинское заключение. Именно этот документ прикладывается к приказу и к личному делу сотрудника.

  1. Если человек самостоятельно отказывается переходить на другую должность, то работодателю ничего не остается, как инициировать процесс увольнения в соответствии со статьей 73 Трудового кодекса России.
  2. Если обстоятельство не зависит ни от одной, ни от другой стороны, то контракт расторгается без предложения иного места в соответствии со статьей 39 Трудового кодекса.
  3. Например, возможно увольнение по причине инвалидности сотрудника, если его деятельность может нанести ущерб иным гражданам или интересам компании.
  4. Действующее законодательство оговаривает возможность перевода сотрудника в иные организации.

Комментарии к ст. 172 ТК РФ

1. Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 (в ред. от 1 декабря 2008 г.). Он включает следующие должности:

Президент РФ;

Председатель Правительства РФ;

Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — министр РФ;

федеральный министр;

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);

Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;

первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

Председатель Конституционного Суда РФ;

заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;

судья-секретарь Конституционного Суда РФ;

судья Конституционного Суда РФ;

Председатель Верховного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;

судья Верховного Суда РФ;

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;

судья Высшего Арбитражного Суда РФ;

Генеральный прокурор РФ, первый заместитель Генерального прокурора РФ — Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;

Секретарь Совета Безопасности РФ;

Читайте также:  Какая отчетность меняется с 2023 года и когда это будет в 1С

Уполномоченный по правам человека;

руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;

Председатель Счетной палаты;

заместитель Председателя Счетной палаты;

аудитор Счетной палаты;

Председатель Центрального банка РФ;

Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;

заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;

секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;

член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);

председатель федерального суда;

заместитель председателя федерального суда;

судья федерального суда;

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Выборные должности в субъектах РФ определяются в законах, например в Законе Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае».

Выборные лица местного самоуправления — депутаты представительных органов местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления, главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований.

Выборное должностное лицо — глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое непосредственно гражданами РФ, проживающими на территории муниципального образования.

2. Лица, избранные на выборные должности в государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания. При этом работниками, освобожденными от работы вследствие избрания на выборную должность, следует считать тех лиц, которые исполняют свои полномочия на выборной должности в государственном органе, органе местного самоуправления на постоянной (штатной) основе. Правовое положение этих лиц, их права и обязанности определяются не ТК, а специальными законами. Гарантии, предоставляемые указанным лицам в период исполнения ими полномочий по выборной должности, не относятся к предмету трудового законодательства и в данном комментарии не отражены. Однако законами о статусе указанных лиц могут предусматриваться гарантии иного рода, предоставляемые после окончания полномочий по выборной должности и связанные с последующим трудоустройством, вопросами учета периода замещения выборной должности в трудовом стаже и т.д.

Так, ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрены гарантии трудовых прав члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Реализация этого права члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, прекративших свои полномочия, не означает, что работник, принятый по трудовому договору, заключенному без ограничения срока, на должность, ранее занимаемую указанным выборным лицом, подлежит увольнению. Напротив, этот работник не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК. Если должность, занимаемая членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы до избрания, окажется после прекращения их полномочий не вакантной, они имеют право претендовать лишь на равноценную должность.

Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение 6 мес. после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (ч. 2 ст. 25 названного Закона).

Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы (ч. 5 ст. 25 указанного Закона).

3. Аналогичные гарантии установлены законами субъектов РФ о статусе депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ для депутатов этих органов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе.

Так, ст. 22 Закона Ленинградской области от 27 декабря 1994 г. N 12-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Ленинградской области» установлены гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания: по окончании срока его полномочий ему предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия — на другом предприятии, в учреждении, организации. Срок полномочий депутата собрания засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение 3 мес. после прекращения депутатских полномочий.

Работник не сообщил о своем опыте государственной службы

Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. При увольнении сотрудника по сокращению штата необязательно брать с него роспись, достаточно устного уведомления.

Нет, обязательно должно быть составлено письменное уведомление на каждого работника, в противном случае действия работодателя будут признаны незаконными. Пример:

Артемьева О.И. замещала должность начальника методического отдела Департамента спорта. Приказом нанимателя она была уволена по п. 6 ст. 33 ФЗ «О госслужбе», уведомления о сокращении численности штата она не получала. Впоследствии она обжаловала действия руководителя в суде, и суд принял решение о восстановлении работницы по двум основаниям:

  • Ей не предлагались вакантные должности.
  • Она не была оповещена в письменном виде о сокращении

Ошибка №2. Сотрудника можно уволить за однократный прогул.

Понятие и формы современных квалификационных требований

Допускать неопытных специалистов к столь ответственным должностями не предоставляется возможным, поэтому для получения желанного места в иерархии необходимо соответствовать целому списку требований федерации, которые были созданы и подтверждены Федеральным законодательством. Сюда входят следующие пункты:

  1. уровень профессионального образования – в данном случае многое будет зависеть от претендуемой должности на территории федерации – зачастую большинство начинает из младших должностей, чтобы впоследствии с получаемым опытом увеличить свои шансы на получение повышения в будущем;
  2. стаж в российской муниципальной службе или работе по специальности – как уже говорилось ранее, первым путем получения более высокой должности будет работа в муниципальной службе. Если же рассматривается специалист, большое значение будет играть его профессиональный опыт – в таких случаях легче понять, как быстро и качественно он может справиться со своими обязанностями;
  3. набор профессиональных навыков и знаний – здесь будут учитываться не только уровень образования, полученного в учебных заведениях федерации, а также практические навыки, которые были получены либо на специализированных курсах, либо уже непосредственно на рабочем месте. С помощью муниципальных правовых актов был уже создан определенный перечень требований в зависимости от необходимого уровня квалификации и выше описанной должностной квалификации.
Читайте также:  Российским силовикам решили увеличить зарплату

Помимо общих требований ко всем кандидатам, существуют более углубленные требования, которые должны быть исполнены в зависимости от российских муниципальных должностей, на которые претендует гражданин:

  • чтобы получить высшую или главную должность, у кандидата должно быть как минимум высшее образование по данной специализации; допускается получение высшего государственного или муниципально-управленческого образования федерации или другой вид, который можно считать равноценным. Помимо этого, у кандидата уже должен быть трехлетний опыт работы по данной специальности; если стаж будет меньше, есть возможность допуска на более низкие должности для его получения и повторной квалификации в будущем;
  • представители ведущих и старших должностей помимо высшего профильного образования должны иметь стаж работы в размере двух лет, также уровень образования здесь будет зависеть от длительности учебы и самого российского учебного заведения;
  • легче всего будет получить младшую муниципальную должность – главным требованием здесь является наличие среднего профессионального образования без опыта работы.

Чтобы получить возможность более соответственно оценить уровень профессиональной подготовки служащих, федерация ввела систему классных чинов муниципальных служащих. Такое распределение предоставляет возможность устанавливать определенный список обязанностей в зависимости от присвоенного чина. По мере развития специалиста чин может меняться, что автоматически увеличивает уровень ответственности, однако это позволяет оценить уровень прогресса работника и помочь ему продвигаться по иерархической муниципальной лестнице. Более того, при смене должности или переводе на другое место работы, классный чин сохраняет свою юридическую силу, также он сохраняется в случае увольнения работника с российской муниципальной службы.

Правовой статус муниципальных служащих

Если говорить о понятии муниципального служащего, то в данном случае подразумевают гражданина, который исполняет некий ряд обязанностей, предписанный в нормативно-правовых актах касательно его муниципальной должности в федеральном законодательстве. За выполнение всех своих обязанностей субъект РФ получает денежное вознаграждение, получаемое из средств местного бюджета. Муниципальному служащему присущи следующие признаки:

  • гражданство Российской Федерации;
  • является дееспособным согласно законам федерации;
  • имеет доступ к исполнению всех обязанностей по назначенной должности;
  • все обязанности исполняются с помощью средств из местного бюджета.

Сразу стоит уточнить, что муниципальными служащими не являются лица, которые исполняют более технические обязанности, даже если они являются заместителями органов местного самоуправления.

Структура правового статуса муниципального служащего подразумевает строго установленную систему прав и обязанностей, которая была создана российским законодательством. Все внесенные гарантии, ограничения и запреты определяют положение муниципального служащего в зависимости от конкретного уровня общественных отношений и статьи. Из этого следует, что правами муниципального служащего являются все меры возможного поведения ответственного за обеспечения и выполнение всех обязанностей в рамках законодательства федерации.

Список всех основных прав муниципальных работников выглядит следующим образом:

  • возможность получения доступа к документам, которые устанавливают права и обязанности кандидата на замещаемой должности. Работник имеет право ознакомиться со всеми критериями касаемо оценивания качества исполняемой работы, а также с другими обязанностями, которые будут от него требоваться по мере продвижения по службе в федерации;
  • поддержка всех необходимых технических условий для качественного исполнения своих должностных обязанностей;
  • получение определенного денежного вознаграждения в зависимости от уровня сложности и качества выполняемой работы, при этом все положения должны соблюдаться в соотношении с Российским трудовым законодательством (в случае муниципальной должности основными подтверждающим документом является трудовой договор);
  • наличие отдыха, который обеспечивается в рамках нормальной продолжительности рабочего дня – здесь подразумеваются выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск; все эти пункты также прописаны в нормативно-правовых актах федерации;
  • доступ ко всем материалам и статистике касаемо ситуаций, которые входят в обязанности муниципального служащего и за которую он несет полную юридическую ответственность. В случае необходимости специалист имеет право вносить различные предложения для улучшения уровня детальности органов местного самоуправления или непосредственно муниципальной комиссии.
  • доступ к участию на отбор или замещение другого должностного лица в вертикальной иерархии муниципальной службы – это значит возможность повышения квалификации и продвижения по российской карьерной лестнице;
  • закрыть доступ к своим персональным данным;
  • пользоваться поддержкой профессиональных союзов на территории федерации, чтобы защитить свои социальные права касаемо рабочих или экономических интересов;
  • получить доступ к личному делу – уровень и качество работы, отзывы по поводу исполняемых обязательств, другие документы, связанные с его рабочей деятельностью на конкретной рабочей позиции;
  • получение пенсионного обеспечения согласно федеральному законодательству.

Очевидно, что со столь внушительным списком прав, должностное лицо облагается и конкретным списком обязательств, которые он должен выполнять во время службы:

  • придерживаться основных положений Конституции РФ, федеральных конституционных законов и других нормативно-правовых федеральных актов, которые касаются уставов муниципального образования и порядка выполнения личных рабочих обязанностей;
  • придерживаться должностной инструкции во время исполнения должностных обязанностей;
  • соблюдать все правила касаемо работы с российскими гражданским лицами или отдельными организациями;
  • придерживаться правил внутреннего трудового распорядка федерации в зависимости от вида рабочей организации – каждое предприятие имеет свою должностную инструкцию касаемо каждой группы работников, а также имеет порядок работы со всей информацией касательной общей политики компании;
  • соответствовать квалификационному уровню, который требуется от представителям в зависимости от уровня ответственности на занимаемой должности.
  • держать в полном секрете все положения и сведения, которые могут оказаться федеральной тайной или конфиденциальной информацией согласно статье федерации. Также запрещено разглашать какую-либо частную информацию, полученную в процессе исполнения своих рабочих обязанностей – это может быть как частная жизнь гражданских лиц, так и факты касаемо работы организации в общем;
  • поддерживать качественное состояние государственного имущества, которым может пользоваться муниципальный служащий во время работы;
  • своевременное предоставление всей необходимой информации касательно членов своей семьи; изменения должны сразу вноситься в личное дело согласно федеральному законодательству;
  • составлять рабочий план согласно всем требованиям российских нормативно-правовых актов, включая список запретов и ограничений, установленных Федеральным законом;
  • все уведомления начальство касаемо личной заинтересованности во время должностного исполнения должны быть предоставлены в письменной форме, при этом они должны быть составлены таким образом, чтобы не приводить к конфликту интересов и делать все возможное, чтобы предотвратить возможность возникновения таких ситуаций в будущем.

СРОК ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Начальник отдела администрации сельского поселения оформила отпуск по уходу за ребенком. Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего?

Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст. 59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Обратите внимание! В отношении каждого кадрового вопроса на муниципальной службе следует определить, установлена ли Законом № 25-ФЗ специфика его решения. При отсутствии таковой нужно руководствоваться нормами трудового законодательства

Штатное расписание в органе местного самоуправления утверждается на основе реестра должностей муниципальной службы, который предусматривается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно. В реестр могут быть включены должности муниципальной службы, которые учреждаются для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления). Эти должности замещаются на срок полномочий данных лиц, соответственно, с данной категорией муниципальных служащих заключаются срочные трудовые договоры. К этой группе муниципальных служащих относятся, например, помощники депутатов.

Читайте также:  Новый порядок оплаты больничных с 1 января 2024 года

В практике часто приходится сталкиваться с неверным применением положения о срочном трудовом договоре.

Так, при замещении должности главы местной администрации по контракту, заключаемому на срок полномочий представительного органа муниципального образования (но не менее чем на два года), с его заместителем также заключают срочный трудовой договор на такой же срок. Это ошибка, поскольку заместитель главы местной администрации обеспечивает деятельность местной администрации как органа местного самоуправления, а не руководителя данного органа. Поэтому с заместителем должен заключаться трудовой договор на неопределенный срок.

ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОХОЖДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Законом № 25-ФЗ для гражданина, который претендует на замещение должности муниципальной службы, а также в отношении муниципального служащего установлены определенные ограничения.

Среди таких ограничений в ст. 13 Закона № 25-ФЗ указывается наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы. Перечень таких заболеваний утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения». Названный документ содержит перечень врачей-специалистов, осмотр которыми обязателен при прохождении диспансеризации, и перечень лабораторных и функциональных обследований.

В перечне заболеваний, при наличии которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу либо продолжать ее, предусмотрены, например, психические заболевания, расстройства поведения и эпилепсия.

Какие медицинские документы представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу?

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в орган муниципального образования Заключение по форме № 001-ГС/у (приложение), выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Возможно ли поступление на муниципальную службу иностранных граждан?

Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение иностранными гражданами возможно только в том случае, если с соответствующим государством Российская Федерация заключила договор, предусматривающий право граждан этой страны находиться на муниципальной службе.

В администрации сельского поселения начальником отдела образования работает женщина, сын который претендует на замещение в этой администрации должности муниципальной службы специалиста 1 категории юридического отдела. Можно ли принять его на службу? Какие ограничения существуют для принятия на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы для лиц, находящихся в родственных отношениях, и кто из родственников подпадает под это ограничение?

Закон № 25-ФЗ содержит закрытый перечень таких лиц. К ним относятся: родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. При этом предусматривается два случая, когда нельзя принять гражданина на муниципальную службу, а муниципальному служащему находиться на муниципальной службе.

Первый случай. Наличие указанных отношений с главой муниципального образования, но только если он осуществляет полномочия руководителя местной администрации.

Второй случай. Наличие близкого родства или свойства между двумя муниципальными служащими. При этом ограничение действует только тогда, когда между указанными лицами имеет место непосредственная подчиненность или подконтрольность.

На рассматриваемую ситуацию указанные ограничения не распространяются.

Что понимается под непосредственной подчиненностью?

Непосредственная подчиненность существует, когда муниципальный служащий в соответствии с документами, определяющими его должностной статус, подчинен главе муниципального образования.

Например, супруг избран главой муниципального образования и исполняет полномочия руководителя местной администрации. В такой ситуации супруга не может замещать должность заместителя главы местной администрации.

Другой вариант. Глава местной администрации замещает должность по контракту, т. е. является муниципальным служащим, так же как и его заместитель. И в этой ситуации супруга главы не может замещать должность его заместителя. Вместе с тем она может замещать иную должность муниципальной службы в местной администрации при условии, что отсутствует непосредственная подчиненность.

Как определить непосредственную подконтрольность?

Наличие таковой следует определять опять же исходя из документов, которые устанавливают статус муниципальных служащих, право одного из них контролировать другого.

Как оформить перевод муниципального служащего?

Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.

Вывод:Определите продолжительность отпуска за 1 отработанный месяц, исходя из условий ТД, посчитайте отработанные месяцы до предполагаемой даты начала отпуска. Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом представителя нанимателя. В целях более тщательной оценки качеств участников конкурса председатель конкурсной комиссии вправе привлечь к работе комиссии экспертов с правом совещательного голоса. Общее число членов конкурсной комиссии — 9 человек. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. При формировании конкурсной комиссии одна треть ее членов назначается по предложению главы муниципального образования. 2.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава.

Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является мнение председателя конкурсной комиссии. 2.5.

Как хотят оптимизировать госаппарат?

В 2019 году Минфин запланировал массовое сокращение штатов госслужащих. В ведомстве заявили, что в России насчитывается приблизительно 2,4 млн государственных служащих. Это приблизительно 3,3% от общей численности занятого населения. Сейчас на 10000 человек в России приходится около 148 чиновников, а планируют оставить только 103.

Сокращение должно было проводиться в несколько этапов. Первый шаг в процессе реформирования – это именно массовые увольнения:

  • до конца 2020-го предлагали сократить численность сотрудников федеральных органов на 10%, территориальных – на 5%;
  • в 2021 показатель сокращения в регионах должен был составить 15%.

Таблица №1. Сокращение госслужащих в цифрах

2400000
государственных служащих в России
до конца 2020 – численность сотрудников федеральных органов хотели сократить на 10%, территориальных – на 5%; до конца 2021 сокращение в регионах должно было составить 15%.
сейчас
148 чиновников на 10000 населения
планируется
103 чиновника на 10000 населения

Второй этап – структурное усовершенствование и реорганизация государственного аппарата. На этой стадии также будут проводиться сокращения, в первую очередь, за счет укрупнения и преобразования госорганов.

Хотя авторы реформы и отрицают, что главная цель их идеи заключается в экономии, но, тем не менее, применение сэкономленным ресурсам уже найдено.

Как перевести правильно муниципального служащего?

ТК РФ в графе 3 «Сведения о работе» трудовой книжки работника делается следующая запись: «Уволен в связи с переходом на выборную должность, пункт 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации». В графе 4 дается ссылка на документ (приказ). Работодатель, уволивший такого работника, не обязан принимать его обратно по истечении срока работы на выборной должности. При увольнении работнику выплачивают зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск.
Если работника принимают на выборную должность в порядке перевода из другого предприятия, начисление отпускных и определение расчетного периода производят по обычной схеме: начиная с первого дня работы на новом месте без учета стажа и заработка по прежнему месту работы. Для некоторых категорий работников предусмотрены иные основания для расторжения трудовых отношений.

Можно ли произвести перевод муниципального служащего на выборную должность

Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), является правомерным при условии выхода на службу этого гражданского служащего.

К ведущему специалисту — высшее. Как поступить? Конкурс на замещение муниципальной должности проводиться только если эта должность вакантна. Как быть со специалистом А? Проводить аттестацию и на основании аттестации переводить на вышестоящую должность? А если диплом не защитит?

Обязательному отстранению от исполнения должностных обязанностей подлежат муниципальные служащие в случае появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами.8.

Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. 1) перевод на иную должность в другом государственном органе. Поскольку должностные обязанности установлены в должностном регламенте (п.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...