Нужно ли в Страховке Указывать Прицеп • Куда обращаться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли в Страховке Указывать Прицеп • Куда обращаться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Коэффициенты ОСАГО для ТС с прицепом — таблица

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.

Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Надо ли вписывать прицеп в страховку автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

С самого начала введения ОСАГО в жизнь автомобилиста, в этом жизненном аспекте было много нерешенных ситуаций и нерасставленных точек над «И». …когда-то надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на прицеп, если автомобилист управлял ТС в сцепке с ним.

На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр.

Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько взлетит стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства.

А раз все это так важно и зависимо, давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

Нюансы действия полиса ОСАГО на прицеп
Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой. Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка согласно закону Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств , статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21. Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.
Поэтому теперь оформлять отдельный полис на тягач вовсе не обязательно.

Читайте также:  Обзор пособий для неработающих родителей в 2023 году

Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.

Виды страхования по ОСАГО

Какие бывают прицепы. Как их страховать?
Стоимость оформления страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль может быть различна. л вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Такой выбор дается всем автолюбителям, мощность тягача у которых не превышает 3500 килограмм.
Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом.

Вид автомобиля Коэффициент за использование прицепа
Легковой автомобиль физического лица 1
Легковой автомобиль юридического лица 1.16
Грузовой с массой до 16 тонн 1.4
Грузовой с массой от 16 тонн 1.25
Дорожно-строительная техника; тракторы 1.24

КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9

КПр — управление транспортным средством с прицепом

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС Коэффициент КПр
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей 1,24
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Надо ли проходить техосмотр на прицеп

Также как и все транспортные средства, прицепное устройство нужно регистрировать. После его покупки вопрос с постановкой на учет должен быть решен в срок 10 дней. В законе предусмотрены обязательства собственника прицепа контролировать его техническое состояние, определяющее безопасность эксплуатации, что проводится в рамках процедуры техосмотра, по итогам которой оформляется диагностическая карта. Они актуальны для физических лиц, эксплуатирующих конструктивные элементы с грузоподъемностью свыше 3,5 т, а также для юридических лиц, являющихся обладателями прицепов и полуприцепов массой от 750 кг. Для них регламентирована такая периодичность контролирования исправности техники, как:

  • 1 раз в 2 года — для прицепов, возраст которых превышает 3 года;
  • 1 раз в год — для прицепов, старших 7 лет;
  • 1 раз в 6 месяцев, если авто с устройством используются для перевозки опасного груза.

Виды прицепов, подлежащие страхованию

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Виды по назначению:

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных
Читайте также:  Компенсация неиспользованных часов междувахтового отдыха

Надо ли вписывать прицеп в ОСАГО

Как видно из таблицы, для легковых автомобилей (категорий B и BE) физических лиц параметр КПр является необязательным (КПр = 1) и никак не влияет на стоимость ОСАГО. Кроме того, страховые компании все равно не страхуют случаи ответственности, где нанесен материальный ущерб легковому прицепу, то есть ОСАГО не распространяется на компенсацию повреждений легковых прицепов.

Однако, если Вы планируете использовать прицеп с Вашим легковым авто, то при оформлении страховки обязательно вписывайте в полис информацию о эксплуатации ТС с прицепом. Нужно это, потому что Вас могут признать виновным в ДТП или расторгнуть договор, если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом не указанным в особых отметках страховки ОСАГО. При этом сами данные о прицепе мы рекомендуем не предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО − таким образом Вы сможете использовать разные виды прицепов.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

1,16

1,4

1,25

1,24

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ
Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Виды прицепов, подлежащие страхованию

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Виды по назначению:

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных

Правила оформления страховки на ТС

Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:

  1. Для всех юридических лиц.
  2. Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.

То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.

Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов. Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту». Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Застраховать прицеп на выгодных условиях поможет бесплатный калькулятор, представленный на сайте страховой компании. Он позволит выполнить необходимые вычисления, упростит подбор оптимальных решений для существующего прицепа.

Цена страховки для прицепного устройства зависит от ряда факторов:

  • Срок страхования. Клиент может зарегистрировать страховку на период от года до 3 месяцев. Последний вариант обойдется дороже.
  • Количество лиц, допущенных к управлению транспортом. Покупателям доступны ограниченные и неограниченные страховки. В первом случае клиенту обязательно нужно вписывать водителей в бланк, во втором – предусмотрена возможность использования прицепа всеми лицами, имеющими права. Ограниченный вариант является более доступным. Получать такие полисы стоит частным лицам и ИП. Неограниченная страховка ориентирована на юридические лица, для ее покупки требуется большая сумма.
  • Место регистрации. Территориальная принадлежность учитывается в обязательном порядке. Прицепы, которые относятся к селам и малым населенным пунктам, страхуются по сниженному тарифу. На имущество, зарегистрированное в городе с плотным трафиком, распространяется повышающий коэффициент.
  • • Общие сведения о водителе. При проведении расчетных операций учитывается возраст и стаж водителя. Если клиент получил права в этом году или не достиг 22 лет, к нему будут применены повышенные тарифы. Такой подход связан с дополнительными рисками для страховщика. Участники дорожного движения с недостаточной квалификацией могут совершить ошибки во время управления авто. Лица, давно получившие водительское удостоверение, управляют транспортом более уверенно и четко. Их не пугают сложные погодные условия, избыточность физических нагрузок и прочие факторы.

Многие организации предоставляют консультации по телефону. Клиенту достаточно связаться с менеджером и задать интересующие вопросы. Специалист сообщит информацию о порядке выплаты возмещения, озвучит требования к документам, поможет отменить заказ на дополнительные услуги и провести оплату.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...