Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2023 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.

С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • сведения об автобусе, которые нужно изменить;
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.

Процедура подачи документов для получения лицензии

Процедура подачи документов для оформления лицензии на самом деле очень проста. Самым сложным этапом является сбор документов. При этом следует учитывать, что формы заявления на получение лицензии для юридического лица и для предпринимателя не одинаковы. По сути, они содержат однотипную информацию, но для предпринимателя будет указан адрес прописки, фактического проживания и места ведения деятельности. Для юридических лиц указывается адрес юридический, фактического нахождения и где ведется деятельность. После того, как весь пакет собран, а госпошлина оплачена, можно подавать документы.

После того, как документы поданы, они рассматриваются максимум в течение 45 дней. Если все документы собраны верно, выдается лицензия.

Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.
Читайте также:  Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Перечень требований к автобусу, к перевозчику

Лицензирование автобусных перевозок предусматривает некоторые требования к транспорту, водителям и компании-перевозчику.

Водитель должен обладать:

  • категорией «Д»;
  • российским водительским удостоверением;
  • общим водительским стажем от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.

Компания должна иметь:

  • медицинского работника с соответствующим образованием. Как альтернатива, действующий договор с медучреждением, которое будет осуществлять дорейсовые медицинские осмотры водителей;
  • штатные технически исправные машины с действующими талонами техосмотра;
  • боксы, в которых будет осуществляться технический осмотр и ремонт ТС. Как альтернатива, действующий договор на стороннее обслуживание.

Транспорт должен быть снабжен:

  • лицензионной карточкой;
  • страховым полисом ОСАГО;
  • обязательным страхованием для пассажиров;
  • установленной системой ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS.

Документация, время оформления, принимающий орган

Выдачу разрешений осуществляет РосТрансНадзор.

Cписок документов для получения лицензии:

  • заявительная форма с указанным видом перевозок, внутренние или международные, реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • актуальные данные о государственной регистрации: устав, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, заверенная нотариусом, приказ о назначении директора;
  • опись всех документов, входящих в пакет.

Также необходимо приложить копии таких материалов:

  • свидетельство о наличии в собственности, аренде, лизинге всех ТС, которые участвуют в перевозке пассажиров;
  • паспорта ТС и талоны о техосмотре;
  • свидетельство о наличии права владеть недвижимым имуществом;
  • свидетельство о наличии автомобильной стоянки, оборудования для технического обслуживания (или договор с подрядчиком на проведение данных работ);
  • трудовые контракты с работниками, копии прав водителей, справки, документы квалификации;
  • акт о проверке тахографа.

Как оформить разрешение на такси самозанятым?

hidden>

Разрешение на такси выдается ИП и юрлицам. Самозанятые граждане получить его не смогут. Однако некоторые агрегаторы могут оформить самозанятого как партнёра, в случае, если водитель арендует транспорт у таксопарка.

Как сделать лицензию (разрешение) таксиста самозанятым гражданам? Если водитель хочет заниматься перевозкой пассажиров в статусе «такси», то ему придётся сначала оформиться как ИП, получить разрешение и только потом переоформляться как самозанятый.

В большинстве субъектов РФ подать заявку на получение разрешения на такси можно онлайн. Для этого нужно зайти на сайт Госуслуг и ввести в поиске «Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Читайте также:  Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2023 году

В открывшемся окне сразу появится название органа, отвечающего за выдачу документа, а также информация о сроках рассмотрения заявления и стоимости Услуги.

Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

  • технический осмотр автомобиля;
  • страховку;
  • нанесение опознавательной разметки;
  • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
  • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.

С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • наименование юрлица или место его нахождения;
  • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это система спутниковой навигации, позволяющая следить за перемещением ТС, собирать при помощи специального оборудования информацию о показателях работы каждого подключенного к ней объекта (пробег и т.д.), а также помогающая ответственным службам в короткие сроки реагировать на ДТП. На протяжении последних нескольких лет правительство РФ предпринимает активные меры для внедрения ГЛОНАСС в транспортную сферу, при этом делает оно это не стимулированием, а принудительно через постановления и отраслевые инструкции.

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е. изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта. А именно, из ч. 1 ст. 12 федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.12.2018) следует, что перевозка людей автобусами относится к числу сфер, требующих лицензирования.

Исключением из этого правила являются лишь автобусы, числящиеся на балансе:

  • экстренных служб – Минздрава, МЧС и аварийной службы;
  • МВД;
  • вооружённых сил;
  • кроме этого, не нужно лицензировать перевозки, осуществляемые без использования общих дорог, т.е. внутри заводского комплекса, базы и т.п. объектов.

Во всех остальных ситуациях владелец автобуса с числом пассажирских мест более 8 должен иметь лицензию. До 01.03.2019 ещё не требовалось получать разрешение на перевозки под конкретные заказы или нужды собственного предприятия, но после вступления в силу новой редакции ФЗ №99 данная возможность была исключена. Например, до 01.03.2019 можно было свободно доставлять на пассажирских автобусах своих же работников собственным служебным транспортом. С марта 2019 года даже такие операции требуют разрешения.

По аналогичному принципу теперь нельзя без лицензии доставлять людей по договору. Пример подобной ситуации – заказчик заключает с владельцем автобуса соглашение о ежедневной транспортировке бригады строителей к его объекту. В прежней версии закон ФЗ №99 позволял это делать без специального разрешения, а с 1 марта 2019 так поступать запрещено.

Кому нужна лицензия на грузоперевозки

В 12 статье закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в отношении автотранспортных перевозок упоминается только пассажирский автобус и транспортировка опасных веществ. Мы не касаемся сферы водного и железнодорожного транспорта. Так же есть производства, связь с которыми предполагает получение разрешения. Например:

  • военно-промышленное (оружие, хим. вещества, секретное оборудование);
  • фармакология (оборот вирусосодержащих, наркотических средств и т. п.);
  • утилизация опасных для жизни и здоровья отходов и пр.
Читайте также:  Сроки и выплаты по ОСАГО в 2022-2023 году

Но к таковым видам перевозок не допускаются юрлица (ООО) и ИП. Поэтому, если ваш тип деятельности не указан в данном нормативе, требовать лицензию на перевозку груза вообще не имеют права. Единственное, кому она нужна — грузоперевозчику, транспортные средства которого пересекают кордоны РФ, т. е., осуществляющие международные рейсы.

Примечание: Нормативы о лицензировании деятельности по предоставлению услуг международных грузоперевозок, на которые ссылались до 2021 года существенно изменены либо утратили силу. Следует опираться на Постановление Правительства РФ №1588 (1/10-20 г.) «О допуске…» к данному виду перевозок. Документ вступил в силу с января 2021, действует до 2027 года.

Поэтому говорить о лицензии, уже не совсем верно, но тем ни менее, мы не разделяем данные понятия, чтобы не запутать читателя. Воспринимайте термины «удостоверение, допуск, разрешение», как ее аналоги.

Раньше лицензии должны были получать только организаторы регулярных перевозок, автобусы которых вмещали более восьми человек. Нерегулярные рейсы, формируемые в соответствии с нуждами заказчиков, можно было осуществлять в уведомительном порядке. Предполагалось, что без лицензии по дорогам передвигаются автобусы турфирм или служебный транспорт, доставляющий сотрудников предприятий на работу.
Однако во многих российских регионах эти послабления породили целую прослойку псевдозаказных перевозчиков, поделивших между собой регулярные межмуниципальные маршруты. Их транспорт ходил по твердому расписанию, забронировать место на рейсе мог любой желающий. От официальных регулярных рейсов нелегалов отличало только одно: на лобовое стекло автобуса или маршрутки крепилась табличка «Заказной».

Привлечь таких дельцов к ответственности до недавнего времени было очень сложно. Особенно если договор фрахтования, заказ-наряд на предоставление транспортного средства и прочие документы, подтверждающие заказной статус перевозки, у водителя оказывались в полном порядке.

В Псковской области очисткой рынка от нелегалов занялась антимонопольная служба. Сотрудники УФАС пришли к выводу, что псевдозаказные перевозчики нарушают Закон «О защите конкуренции». Ведь они, с одной стороны, не участвуют в бюджетных конкурсах на право осуществления перевозок и не подвергаются контролю со стороны органа власти — организатора конкурса. С другой — не тратят время и деньги на получение лицензии. В результате легальным компаниям крайне сложно конкурировать с организаторами псевдозаказных рейсов.

Благодаря закону об обязательном лицензировании на дорогах поубавится автобусов, которые нелегально выполняют рейсы под видом заказных

— Мы получили несколько десятков жалоб на подобных «серых» игроков рынка, — рассказывает руководитель Псковского УФАС Ольга Милонаец. — Практически во всех случаях сработал механизм предупреждения: заказные автобусы переставали курсировать на регулярных маршрутах, а компании освобождались от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Однако один из перевозчиков, организующий рейсы по маршруту Псков — Пыталово — Псков, отказался исполнить предупреждение. Он пытался доказать сначала нашим сотрудникам, а потом и в суде, что автобусы ходят из Пскова в Пыталово и обратно по заказу клиентов.

Но мы изучили сайт компании и выяснили: при бронировании заявки на поездку появлялось расписание движения транспорта.

А возможность самостоятельно определить время отправления, без которой теряется смысл заказных перевозок, отсутствовала. Мы назначили перевозчику штраф — 250 тысяч рублей. Суд первой инстанции разделил позицию УФАС.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...