Налог на землю ИЖС 2023 для физ лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю ИЖС 2023 для физ лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Кем производится уплата земельного налога

Прежде чем паниковать на тему новых налоговых правил для земельных участков, следует определиться, кто должен платить физический налог. Вносить средства могут как юридические лица (организации, владеющие землей), так и физическиелица. Земельный налог для физических лиц в 2022 году касается граждан, которые являются собственниками земли на основании нескольких прав:

  • Имея право собственности на физический земельный участок. То есть, лицо – единственный владелец земли.
  • Лицо обладает правом пользования участком на бессрочной основе.
  • Лицо является владельцем права наследуемого владения (пожизненного характера).

Ставки земельного налога

Налог на земельный участок в 2022 году зависит от ставки. Ставка должна быть утверждена муниципальными властями, но она не может быть выше 0,3% кадастровой цены физической территории. Поэтому земельный налог и кадастровая стоимость взаимосвязаны. Но ограничение касается не любой земли, а только участков некоторых типов:

  • Что находятся в ограниченном обороте из-за использования их в таможенных нуждах или в обороне.
  • Имеющие сельскохозяйственное назначение (сельхозпроизводство).
  • Находятся в жилищном фонде, инфраструктуре ЖКХ и т.п.
  • Участки, что предназначены под личное подсобное хозяйство, садоводство, дачи и не только.

Льготы по налогу на ИЖС

В 2016 году Налоговым кодексом устанавливается две категории льготников по налогу на ИЖС. Одна из них полностью освобождается от обязанности перечислять такие платежи, другая имеет право уменьшить налоговую базу. Категории льготников представлены в таблице.

Вид льготы Кто имеет право воспользоваться
Полное освобождение от уплаты налога Герой России

Герой СССР

Герой социалистического труда

Кавалер Ордена Славы

Члены семьи военнослужащего, погибшего при выполнении воинского долга

Граждане, получающие пенсию по утере кормильца

Снижение налоговой базы на 1 000 000 рублей Инвалид I, а также II групп

Инвалиды с детства

Ветеран ВОВ

Гражданин, ставший на ВОВ инвалидом

Ветераны, а также инвалиды прочих боевых действий

Чернобыльцы

Граждане, участвовавшие в ядерных испытаниях

Лица, ликвидировавшие последствия ядерных катастроф

Один из родителей либо усыновителей в семье, признанной многодетной

Вычет в размере 50% суммы налога Сотрудники бюджетных организаций местного значения
Скидка в размере 25% начисленного налога Супругам, являющимся сотрудниками бюджетных организаций другого уровня

Что делать, если не согласен с оценкой

Если собственник не согласен с оценкой и считает ее завышенной, можно заказать независимую оценку и добиваться того, чтобы кадастровую стоимость приравняли к рыночной.

«Для этого правообладатель объекта должен обратиться в специально созданную комиссию, в том числе включающую в свой состав членов государственного бюджетного учреждения, которое первоначально устанавливало ее размер», — рассказывает советник практики недвижимости и строительства Коллегии адвокатов «Регионсервис» Анна Жолобова.

В качестве подтверждающего доказательства несоразмерности прикладывается отчет независимой оценочной организации. И в случае получения отрицательного решения комиссии правообладатель вправе обратиться в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости объекта в размере рыночной.

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности;
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. В 2022 году ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Важно! В 2022 году физические лица будут платить земельный налог за 2021 год. По закону вы должны внести деньги до 1 декабря 2022 года. Это правило действует по всей России.

Игнорировать эти обязанности не стоит. За нарушение срока подачи декларации на вас будет наложен штраф: начислят 5% от не уплаченной в срок суммы за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% величины недоимки и не менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ). За неуплату налога могут назначить штраф в размере 40% от суммы налога (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Льготы по и льготники по земельному налогообложению

В Российской Федерации некоторые налогоплательщики имеют послабления по налогообложению. Это регламентирует законодательство в п. 5 статьи 391 НК.

Льгота представляет собой уменьшение налогооблагаемой базы (КС налогооблагаемого владения) на кадастровую стоимость 600 м2 (6 соток) принадлежащей налогоплательщику территории. Это значит, что если надел площадью 6 соток, то платить за него не нужно. Если же площадь составляет 10 соток, то надо будет заплатить только за 4 сотки.

На заметку: данное послабление применяется только по отношению к одному землевладению, имеющемуся у льготника. О своём выборе необходимо сообщить в ИФНС (можно через МФЦ) не позже 31 декабря. В случае, если такое заявление не будет подано, то ФНС применит льготу в отношении участка с максимальным начислением.

Особенности налогообложения подсобных хозяйств

Личные подсобные хозяйства граждан (ЛПХ) предназначены для обеспечения сельскохозяйственной продукцией владельца хозяйства – физического лица, а также членов его семьи, проживающих совместно с ним на территории ЛПХ.

Владельцу подсобного хозяйства необходимо уплачивать два вида налогов:

  • Земельный налог;
  • Имущественный налог.

Доходы от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве, не подлежат налогообложению, согласно п. 13 ст. 217 НК РФ, при следующих обстоятельствах:

Площадь земельного надела для ЛПХ не превышает 50 соток;

  • Владелец ЛПХ не использует труд наёмных работников;
  • Владелец ЛПХ имеет документ о регистрации подсобного хозяйства.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

1.1. Земельный налог (далее — налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

1.2. Налогоплательщиками признаются лица, определенные в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

Признание (непризнание) земельных участков объектами налогообложения производится в соответствии с нормами налогового законодательства.

(абзац введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

1.4. Порядок определения налоговой базы устанавливается статьями 390 — 392 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) — 2) утратили силу с 1 января 2018 года. — решение Тульской городской Думы от 25.10.2017 N 43/1062;

3) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными и кооперативными), земель общего пользования, принадлежащих гаражным кооперативам, предназначенных для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(подпункт в ред. решения Тульской городской Думы от 13.12.2007 N 38/856)

4) 0,2 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(пп. 4 в ред. решения Тульской городской Думы от 24.07.2019 N 71/1654)

5) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых под домами индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду);

Читайте также:  Что такое социальная стипендия и как ее правильно оформить?

(пп. 5 в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

6) 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(пп. 6 в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

7) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

(в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

8) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(в ред. решения Тульской городской Думы от 27.10.2010 N 8/186)

8-1) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(пп. 8-1 введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

9) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

3.1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков, использующие земельные участки в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью:

а) Учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.

б) Органы местного самоуправления.

в) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

г) Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности.

д) Инвалиды с детства, дети-инвалиды.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

е) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

ж) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

з) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

и) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

к) Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 N 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области».

л) Физические лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, зарегистрированные на территории сельских округов.

м) Физические лица, являющиеся одинокими родителями, имеющими несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

н) Физические лица, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

о) Государственные учреждения, оказывающие услуги парков культуры и отдыха.

п) Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг — за период владения объектом налогообложения с 1 января по 31 декабря 2020 года.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

4.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.3. Авансовые платежи по налогу, уплаченные налогоплательщиками-организациями, засчитываются в счет уплаты налога по окончании налогового периода.

4.4. С налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Положения, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

4.5. Налоговым периодом признается период, определенный частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Налоги в СНТ: полный гид для дачников

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса.

До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей.

Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

О внесении изменений и дополнений в приложение N 1 к решению Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 27.10.2021 N 19/155 «О перечне категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилом фонде МО Белевский район»

Рекомендуем прочесть: Какие льготы были в ссср для пятерых детей

Если человек имеет хотя бы одну из вышеперечисленных причин на получение льгот и ежемесячных пособий, необходимо заняться оформлением документов. Чем раньше решить этот вопрос, тем быстрее начнут действовать привилегии, так как они начинают работать только с момента подписания всех бумаг.

  • Дополнительный отпуск в любом месяце за свой счет.
  • Налоговые льготы.
  • Скидки пассажирам на общественный транспорт.
  • Возврат платежей за жилищно-коммунальные услуги.
  • Ежемесячная оплата наличными (MU). Его размер определяется субъектом Российской Федерации, поэтому суммы зависят от региона.
  • Оказание медико-протезной и ортопедической помощи.
  • Другие виды социальной помощи.

Дополнительный отпуск предоставляется работающим пенсионерам, а не ветеранам труда. Работодатель за эти дни не платит. Большинство ветеранов труда в России имеют пенсионный возраст, поэтому на них распространяется трудовое законодательство.

Пенсионерам предоставляется скидка на капитальный ремонт жилья: 50% (для достигших 70-ти лет и ветеранов труда), а также 100% для достигших 80-тилетнего возраста (при условии отсутствия долга за предоставленные коммунальные услуги).

Налог на землю лпх и ижс в 2021 году для физических лиц

В 2019 году были внесены дополнения в налоговое законодательство, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий повышение размера налоговой ставки 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, обусловленный нарушениями сроков застройки.

В случае изменения данных кадастра обновленная информация будет учитываться при определении налога на землю в Туле со дня внесения сведений в ЕГРН.

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Узнать кадастровую оценку можно на официальном сайте Росреестра по кадастровому номеру участка или точному адресу из пошаговой инструкции.

Что же поменялось с наступлением 2021 года? Существенным изменением стало установление и увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной, что сказалось на росте налога.

Как снизить кадастровую стоимость недвижимости, узнаете из пошаговой инструкции.

Утверждение величины ставок для налоговых отчислений поручено представителям местных органов управления, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Читайте также:  Социальная помощь и поддержка детям-сиротам в 2023 году

Приватизация земельного участка в Туле в 2021 году

Согласно действующему налоговому кодексу предельный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Туле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для жилищного строительства, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения потребностей ЖКХ;
  • признанных землями с/х назначения, используемых для получения сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в праве пользования для обеспечения потребностей обороны, безопасности и таможни.

Для участков, не попадающих в вышеописанные категории, ставка не может быть выше 1,5 % от кадастровой стоимости. Местные власти по своему усмотрению имеют право утвердить дифференцированные налоговые начисления, которые могут зависеть от месторасположения, категории земли, цели использования участка.

Предстоящий 2021 год станет переходным периодом, в котором ставка отчислений составит 20 процентов. Преимуществами нововведений станет расширение возможностей местных властей, которые смогут использовать средства местного бюджета для того, чтобы повысить уровень качества жизни каждого россиянина.

По мнению многих экспертов, усиление нагрузки, которую повлечет повышение ставки до 20 процентов, является необходимой мерой. Однако местные власти должны разработать и начать реализовывать комплексный подход, меры которого направлены на стимулирование экономического развития.

ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2005 года N 68/1311

О земельном налоге

(с изменениями на 15 июля 2020 года)

(в ред. решений Тульской городской Думы от 27.09.2006 N 19/324, от 22.11.2006 N 22/404, от 24.10.2007 N 36/799, от 13.12.2007 N 38/856, от 22.10.2008 N 54/1213, от 23.12.2009 N 84/1748, от 27.10.2010 N 8/186, от 28.09.2011 N 32/652, от 24.04.2013 N 60/1334, от 26.03.2014 N 73/1684, от 29.10.2014 N 3/43, от 24.12.2014 N 6/106, от 23.12.2015 N 19/486, от 25.02.2016 N 21/546, от 25.10.2017 N 43/1062, от 22.11.2017 N 44/1089, от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.10.2018 N 58/1411, от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28, от 15.07.2020 N 12/246)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

1. Утвердить Положение «О земельном налоге» (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Тульской городской Думы от 24.12.1998 N 14/209 «О льготах по налогу на землю и налогу на имущество физических лиц», от 25.09.2001 N 57/1027 «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы», от 28.01.2004 N 36/673 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы» от 25.09.2001 N 57/1027″.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.

(п. 3 в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

4. Настоящее решение опубликовать в газете «Тула».

5. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ

Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 13.07.2005 N 68/1311

(в ред. решений Тульской городской Думы от 27.09.2006 N 19/324, от 22.11.2006 N 22/404, от 24.10.2007 N 36/799, от 13.12.2007 N 38/856, от 22.10.2008 N 54/1213, от 23.12.2009 N 84/1748, от 27.10.2010 N 8/186, от 28.09.2011 N 32/652, от 24.04.2013 N 60/1334, от 26.03.2014 N 73/1684, от 29.10.2014 N 3/43, от 24.12.2014 N 6/106, от 23.12.2015 N 19/486, от 25.02.2016 N 21/546, от 25.10.2017 N 43/1062, от 22.11.2017 N 44/1089, от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.10.2018 N 58/1411, от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28, от 15.07.2020 N 12/246)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Тула и определяет ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы по земельному налогу.

1.1. Земельный налог (далее — налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

1.2. Налогоплательщиками признаются лица, определенные в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

Признание (непризнание) земельных участков объектами налогообложения производится в соответствии с нормами налогового законодательства.

(абзац введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

1.4. Порядок определения налоговой базы устанавливается статьями 390 — 392 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

3.1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков, использующие земельные участки в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью:

а) Учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.

б) Органы местного самоуправления.

в) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

г) Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности.

д) Инвалиды с детства, дети-инвалиды.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

е) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

ж) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

з) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

и) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

к) Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 N 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области».

л) Физические лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, зарегистрированные на территории сельских округов.

м) Физические лица, являющиеся одинокими родителями, имеющими несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

н) Физические лица, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

о) Государственные учреждения, оказывающие услуги парков культуры и отдыха.

п) Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг — за период владения объектом налогообложения с 1 января по 31 декабря 2020 года.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

4.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.3. Авансовые платежи по налогу, уплаченные налогоплательщиками-организациями, засчитываются в счет уплаты налога по окончании налогового периода.

4.4. С налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Положения, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

4.5. Налоговым периодом признается период, определенный частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации.

Наступающий год принес изменения, официально зафиксированные в действующих законах. Вкратце их суть такова:

  • Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
  • Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесения сумм налога по земельным объектам.
  • С 1 января 2021 суммы определяются соответствующим нормативным актом.

Внимание!

В числе важных моментов – отмена применения коэффициента 0,3 по отношению к земельным наделам, приобретенным в целях застройки индивидуальным объектом жилого назначения, но при этом используемых в осуществлении бизнес-деятельности.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.
Читайте также:  Должностные обязанности специалиста по охране труда

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

Таким образом, каждый муниципалитет принимает решение или постановление, в котором определены налоговые ставки. То есть, сведения о действующих ставках вашего земельного налога по кадастровой стоимости содержатся в местных документах. Для уточнения информации обращайтесь в территориально подразделение налогового органа.

Ставка по кадастровой стоимости земельного налога – это величина, без которой невозможно посчитать сумму, подлежащую уплате. Эта цифра для нас так же важна, как и размер кадастровой стоимости.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Отчетность по земельному налогу сдают в виде декларации. Она направляется в ту инспекцию ФНС, в чьем ведомстве находится земельный участок. Если компания владеет несколькими участками, относящимся к разным ИФНС, то декларации нужно предоставлять отдельно по каждому участку в соответствующие территориальные инспекции. Каждый собственник доли участка также предоставляет отдельную декларацию. С 2021 года декларацию нужно заполнять по новой форме, утвержденной приказом ФНС от 30.08.2021 года.

Ставка налога Порядок и срок уплаты Нормативный акт Налоговая ставка на имущество организаций. 2,2 % Налог, подлежащий уплате по истечении , уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

  • авансовый платеж за 1 квартал 2021 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2021 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

Что изменится в жизни туляков с 1 февраля 2021 года

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Налог На Землю В 2021 Году Для Физических Лиц Тульская Область Калькулятор

За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.

Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.

Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.

Юридические лица всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в расчетах налогов. Так было всегда, и пока ничего меняться не будет. Сегодня стоит сказать, что если организация владеет огромным участком, но налоговые органы не отправляют уведомление с расчётом налога на землю, значит федеральная служба не имеет об этом данных.

Ситуацию необходимо исправить, то есть юридическое лицо самостоятельно должно обратиться к представителям налоговой службы и рассказать о том, какими участками оно владеет. После этого сможет прийти квитанция. Если этого не сделать, то от штрафов и пени никто защищен не будет.

О том, что организация владеет земельным участком, необходимо прикрепить на специальные документы. Сделать это нужно не позднее 31 декабря того года, который предшествует отчетному. Размер штрафа может составить 20 % от того налога, который был не оплачен ранее.

Ещё стоит сказать о том, что те участки земли, которые юридические лица получают в наследство, облагаются налогообложением, которая предусмотрена для имущество физических лиц. Это послабление, которое внесено в налоговый кодекс, его можно назвать некой льготой по налогам. Государственная пошлина рассчитывается с того момента, когда объект получен в наследство.

Помимо этого сформирована специальная система, по которой будут выявлять те земельные участки, которые не используются для сельского хозяйства. Таким образом правительство собирается штрафовать тех юридических и физических лиц, которые нарушают правила налогового законодательства. Использовать земельные участки не по назначению нельзя и за этим осуществляется специальный надзор.

Процесс исчисления налоговых выплат обычно не вызывает проблем. Дело в том, что все старые правила остаются прежними, и есть всего лишь несколько нюансов, на которые приходится обращать внимание. И именно они помогут разобраться в том, как рассчитать налог на землю для физических лиц и организаций.

Госпошлина не начисляется в том случае если стоимость земельного участка не указано в кадастре. Такое сегодня встречается очень редко, но всё-таки это бывает.

Иногда в процессе расчётов могут возникать некоторые сложности, которые могут касаться коррекции кадастровой стоимости. Во время формирования отчёта кадастровая цена меняться не может, что зафиксировано правилами Налогового кодекса. Если подтверждается такой факт, то стоимость налога должна быть пересчитана.

Иногда бывает так, что владелец земельного участка приостанавливает его использования, и в таком случае налог пересчитывается с учётом специальных коэффициентов, которые зафиксированы в налоговом кодексе.

В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.

Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.

И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...