Скачать ДОПОГ 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скачать ДОПОГ 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

В пункт 14 внесены следующие изменения:

  • Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
  • Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
  • Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.

Нормативные документы

Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.

Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.

Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:

  • рекомендации ООН;

  • дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;

  • типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.

Перевозимые типы грузов:

  • Батарейки, подушки безопасности
  • Минеральные и химические удобрения
  • Соли
  • Кислоты
  • Щелочи
  • Вещества, содержащие в своем составе спирт
  • Медикаменты, химические препараты, парфюмерные продукты, содержащие в своем составе спирт
  • Хладагенты, сжатые и сжиженные газы в баллонах, эфиры
  • И прочие грузы

Для перевозки опасных грузов FESCO использует универсальные, а также специальные контейнеры, конструкция и параметры которых соответствуют требованиям стандартов и технических условий и обеспечивают сохранность груза и безопасность перевозки.

    Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

    Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

    • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
    • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
    • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
    • талон ТО или диагностическая карта;
    • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
    • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
    • ОСАГО;
    • свидетельство ДОПОГ;
    • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

    Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

    Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

    • Провести инструктаж водителей;
    • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
    • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

    Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

    Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

    • Характеристики опасных веществ;
    • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
    • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
    • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
    • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

    Основная задача ADR – обеспечить эффективную доставку опасных грузов и упростить их международную транспортировку.

    Действующее соглашение, как и ДОПОГ 2021, применяют к перевозкам, которые осуществляются по территории как минимум двух государств, являющихся инициаторами соглашения.

    Чтобы торговля в рамках ЕС была более единообразной и свободной, члены Евросоюза используют приложения к ДОПОГ 2021 в качестве основы для регулировки автоперевозок опасных грузов. В прил. А содержатся общие положения соглашения и описание опасных грузов, а прил. В содержит положения об автотранспорте и особенностях доставки. Впоследствии ADR приняли многие государства, которые не являются членами Евросоюза.

    В состав ДОПОГ 2021 входят 17 статей. Основной является статья №2, определяющая условия для выполнения перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

    Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

    Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта. Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты. Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.

    Что касается дополнительных ограничений ДОПОГ, они касаются проезда через существующие сооружения (мосты, эстакады), движения автомобиля по маршруту, исключающему проезд промзоны и жилые районы, а также перемещения в определенные даты.

    Правила транспортировки ОГ в колонне

    При перевозке опасного груза в колонне существует ряд правил:

    • при выезде колонны с места загрузки каждое ТС должно иметь запас топливо на 500 км беспрерывного движения;
    • должен быть назначен ответственный в колонне за соблюдение всех нормативов и правил перевозки;
    • в определенных случаях колонну должен сопровождать автомобиль ГИБДД, в таком случае первое ТС едет с включенным проблесковым маячком;
    • в случае плохой видимости (обзор менее 300м) колонна вправе остановиться, более детально данный вопрос расписан в сопроводительной документации и зависит от характера груза и класса его опасности;
    • в кабине должен присутствовать экспедитор, сопровождающий груз;
    • дистанция между ТС в колонне должна быть более 50-и метров, а при условиях плохой видимости – более 300 метров.
    Читайте также:  Для малообеспеченных семей с детьми

    При каких условиях можно получить ДОПОГ

    ДОПОГ представляет собой свидетельство, которое удостоверяет, что водитель подготовлен к перевозке опасных грузов.

    Для этого он должен пройти курс специального обучения и сдать экзамены на знание специальных требований, что необходимо выполнять при перевозке опасных грузов.

    Водителям, которые успешно сдали экзамен, выдается документ — свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов — ДОПОГ на водителя международного образца.

    Другим специалистам, которые отвечают за транспортировку груза, сопровождающим лицам, выдаются удостоверения в произвольной форме. Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ.

    Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов:

    1. Общий курс.
    2. Специальный курс по первому классу.
    3. Специальный курс по седьмому классу.
    4. Основной курс — транспортировка в цистернах.
    5. Дополнительный курс по второму классу — в цистернах.
    6. Дополнительный курс по третьему классу.
    7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах.

    Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы:

    • в цистерне;
    • кроме цистерн.

    После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные вычеркиваются в обоих графах.

    Таким образом, чтоб получить разрешение на перевозку опасных грузов, водителям необходимо посещать обучающие курсы и успешно сдать экзамен.

    Транспортировка опасных веществ автоцистернами

    Перевозка опасных грузов автоцистернами допустима только при наличии соответствующего разрешения и прямого указания на данный способ перемещения в положениях ДОПОГ. При транспортировках посредством цистерн, в том числе встроенных (автоцистерн), следует соблюдать следующие правила, содержащиеся в гл. 4.3 ДОПОГ:

    1. Тип автоцистерны должен соответствовать указанной в документации кодировке или быть выше по классу.
    2. Допускается загрузка только таких веществ, в отношении которых имеется разрешение, с учетом материалов изготовления корпуса цистерны и пр.
    3. Перевозка пищевых продуктов в таких цистернах возможна при условии применения всех необходимых мер, предотвращающих возможность причинения вреда жизни и здоровью людей.
    4. В течение всего срока службы собственником или оператором должна вестись письменная документация, содержащая сведения об эксплуатации цистерны (файл цистерны).
    5. Нельзя допускать превышения установленных требований к степени наполнения, которая определяется в зависимости от вида цистерны и типа перевозимого вещества.
    6. Должны соблюдаться требования к минимальной толщине стенок корпуса.

    Что такое опасный груз?

    Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

    При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.

    Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В». Они в свою очередь имеют 9 подробных частей.

    Первое приложение содержит общие правила и пожелания, которые затрагивают характеристику самых опасных веществ:

    1. Первая раскрывает общие положения.
    2. Вторая описывает классификацию веществ.
    3. Третья представляет перечень всех опасных грузов, а также некоторые особенности положения по ограничению.
    4. Четвертый раздел представляет требования к таре, что может быть применена для данного груза.
    5. В пятой части описаны этапы перевозки.
    6. Шестая состоит из списка требований, что предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
    7. В седьмой части подробно описаны требования к условиям перевозки, загрузочно-отгрузочных работах, а также условия приема и обработки.

    Все оставшиеся части содержаться во втором приложении. В нем раскрыты основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

    • требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также подробное описание автомобильных средств, допущенных к перевозке определенного вида опасных грузов, описание документов.
    • требования к конструкции транспорта.

    Положения, касающиеся упаковки и цистерн

    Глава 4.1 Использование тары, включая контейнеры средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ) И КРУПНОГАБАРИТНУЮ ТАРУ Глава 4.2 Использование переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК) Глава 4.3 Использование встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) Глава 4.4 Использование цистерн, встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита) Глава 4.5 Использование вакуумных цистерн для отходов Глава 4.6ЗарезервированаГлава 4.7 Использование смесительно-зарядных машин (MEMU)

    Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов

    Глава 6.1 Требования к изготовлению и испытаниям тары Глава 6.2 Требования к изготовлению и испытаниям сосудов под давлением, аэрозольных распылителей, малых ёмкостей, содержащих газ (газовых баллончиков), кассет топливных элементов, содержащих сжиженный воспламеняющийся газ Глава 6.3 Требования к изготовлению и испытаниям тары для инфекционных вешеств категории А класса 6.2 Глава 6.4 Требования к изготовлению, испытаниям и утверждению упаковок и материалов класса 7 Глава 6.5 Требования к изготовлению и испытаниям контейнеров средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ) Глава 6.6 Требования к изготовлению и испытаниям крупногабаритной тары Глава 6.7 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК) Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) Глава 6.9 Требования к проектированию, изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузовов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита) Глава 6.10 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверке И МАРКИРОВКЕ ВАКУУМНЫХ цистерн для отходов Глава 6.11 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям контейнеров для массовых грузов Глава 6.12 Требования к конструкции, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам и испытаниям, маркировке цистерн, контейнеров для массовых грузов и специальных отделений для взрывчатых веществ смесительно-зарядных машин (MEMU)

    При каких условиях можно получить ДОПОГ

    ДОПОГ представляет собой свидетельство, которое удостоверяет, что водитель подготовлен к перевозке опасных грузов.

    Для этого он должен пройти курс специального обучения и сдать экзамены на знание специальных требований, что необходимо выполнять при перевозке опасных грузов.

    Водителям, которые успешно сдали экзамен, выдается документ — свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов — ДОПОГ на водителя международного образца.

    Другим специалистам, которые отвечают за транспортировку груза, сопровождающим лицам, выдаются удостоверения в произвольной форме. Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ.

    Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов:

    1. Общий курс.
    2. Специальный курс по первому классу.
    3. Специальный курс по седьмому классу.
    4. Основной курс — транспортировка в цистернах.
    5. Дополнительный курс по второму классу — в цистернах.
    6. Дополнительный курс по третьему классу.
    7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах.

    Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы:

    • в цистерне;
    • кроме цистерн.

    После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные вычеркиваются в обоих графах.

    Таким образом, чтоб получить разрешение на перевозку опасных грузов, водителям необходимо посещать обучающие курсы и успешно сдать экзамен.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...