Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Чем объяснили повышение цен

Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.

Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.

Правила регистрации фаркопа транспортных средств

Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.

Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.

При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Категории водительских прав для машины с фаркопом

Категория водительских прав зависит от типа прицепа, который собирается использовать автовладелец после установки фаркопа. Езда без прицепа, дополнительной категории не требует.

Автомобиль Масса прицепа (кг) Общая масса (кг) Категория
Легковой До 750 либо массы автомобиля До 3500 В
От 750 От 3500 ВЕ
Грузовой До 750 С, С1
От 750 СЕ
От 750 До 12000 С1Е
Автобус До 750 D, D1
От 750 DE
От 750 До 12000 D1E

Если фаркоп уже установлен на автомобиле

При покупке б/у автомобиля с уже установленным на него фаркопом необходимо убедиться, что на тягово-сцепное устройство есть сертификат соответствия. Также среди документов должно быть подтверждение, разрешающее монтаж на этой модели машины. Если какой-то из документов отсутствует, следует запросить его у производителя фаркопа.

Если ТСУ установлено незаконно и не зарегистрировано, необходимо в ближайшее время посетить отделение ГИБДД и официально оформить устройство. Перед визитом к инспектору нужно проверить полную комплектность требуемой документации.

При покупке нового автомобиля с тягово-сцепным устройством в 2023 году рекомендуется сразу уточнить у продавца законность установки буксирующего оборудования. В будущем это позволит избежать массы вопросов со стороны Госавтоинспекторов.

За какой невинный тюнинг вас оштрафуют с 2022 года?

Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней».

Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары, устанавливают светодиодные лампы, пороги, антикрылья, наносят рисунки на кузов.

Благодаря высокой эстетической привлекательности, мощности, динамичности, улучшенной проходимости такие машины привлекают внимание окружающих.

Наряду с восхищением ценителей, модифицированные машины могут стать причиной проблем для их владельцев, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за изменение конструкции автомобилей.

Это объясняется обеспечением безопасности дорожного движения. При отсутствии разрешения на такие изменения предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, любое нестандартное оборудование, установленное на автомобиль, с большой вероятностью привлечет внимание сотрудников ГИБДД.

Новые штрафы и поводы лишиться прав

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.

Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.

Индексация предполагается в отношении:

  • автосамосвалов;
  • прицепной и полуприцепной техники;
  • отдельных категорий грузовых автомобилей;
  • грейдеров;
  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • карьерных самосвалов.

Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.

Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.

Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).

Что мне будет, если я не сообщу ГИБДД о смене прописки?

Далеко не все знают, что по приказу № 1001 МВД РФ от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств» при изменении места регистрации (прописки) собственники транспортных средств обязаны сообщать об этом в ГИБДД для внесения актуальных данных в Паспорт транспортного средства и Свидетельство о регистрации транспортного средства. Даже если вы переезжаете в пределах одного дома, из одной квартиры в другую. Причем делать это необходимо в течение 10 дней (календарных) после смены регистрации. Как? Первый путь — традиционный: отстоять «живую» очередь в местном отделении ГИБДД, написать заявление, заплатить госпошлину, сдать и получить исправленные документы. Госпошлина за такую услугу в 2018 году в сумме составляет 850 рублей: 350 рублей за внесение новой записи в ПТС и 500 рублей за выдачу нового СТС.

Второй способ должен понравиться любителям современных технологий. Для этого требуется зайти в личный кабинет на сайте госуслуг, открыть вкладки Транспортные средства/Регистрация транспортного средства/Изменение регистрационных данных и заполнить форму заявления, приложив отсканированные документы, а после ждать вызова в ГИБДД для получения исправленных документов. Разумеется, госпошлину придется платить и в этом случае. Это можно сделать на сайте госуслуг или в одноименном приложении. Чек при этом распечатывать не нужно. Достаточно сообщить в ГИБДД УИН (Уникальный Идентификатор Начисления) платежа.

Пренебрежение этой обязанностью грозит штрафом в размере 1500 — 2000 рублей по статье 19.22 КоАП РФ. Кроме того, автомобиль со временем может оказаться на штрафстоянке — если владелец не будет оплачивать штрафы или налоги, пытаясь оправдаться тем, что они приходили по старому адресу, а сам он ни сном, ни духом… Да и к самому автовладельцу могут даже применить такую меру, как арест до 15 суток по статье 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». А если долг станет больше стоимости автомобиля, суд может наложить арест на прочее имущество автовладельца.

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Читайте также:  Обязательный единый налоговый платеж с 2023 года: как изменится уплата налогов

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Другие изменения для автовладельцев в 2023 году

С марта 2023 начнут выдавать водительские удостоверения нового образца. Они будут без штрих- кода. Напомним, что водителям, у которых срок действия водительского удостоверения заканчивался в 2022 году, разрешили не менять удостоверение еще три года.

С 1 января 2023 года водителям грузовиков электронный вариант накладных полностью заменит бумажный аналог. Напомним, что добровольная замена бумажных накладных электронными началась еще в январе 2022 года.

С 1 января 2023 года штрафы за перегруз грузовых автомобилей преданы в Ространснадзор.

Согласно закону, подписанному президентом РФ 11 июня 2022 года (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”) изменяется зона ответственности по штрафам за негабарит и перегруз (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Если ранее данные штрафы могли выписывать таможенные органы в случае международных перевозок, ГИБДД и Ространснадзор, то теперь это находится только в ведомстве Ространснадзора.

Понятие и виды переоборудования

Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.

Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.

Какие законодательные акты нужно учитывать

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы

Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.

Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.

Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Самовольное строительство — кто виноват и что теперь делать?

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Запрещён ли кенгурин в России

Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные элементы тюнинга, зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций.

Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать штраф за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё.

Обычно это касается изменений «начинки» средства передвижения, однако есть и исключения, такие как, к примеру, кенгурятники.

Кенгурин для автомобиля

Сегодня вы узнаете, правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, выписывающего штраф за установку кенгурина, не отмеченную в техпаспорте автомобиля.

Кенгурин, или кенгурятник — это защитная решётка, которая размещается на бампере автомашины. Чаще всего его устанавливают на автомобилях больших размеров. При этом владельцы преследуют цель просто придать своей машине ещё большего величия и мощи. А на деле всё обстоит совершенно иначе.

Кенгурятники раньше устанавливали американские и австралийские фермеры для перегона крупного рогатого скота. Такие защитные решётки уберегали переднюю часть огромных пикапов от вмятин после столкновения с большими животными.

На видео рассказано о пользе применения автомобильных кенгурятников:

Вскоре после этого подобную защиту стали применять любители бездорожья. Именно поэтому сегодня этот аксессуар предусмотрен в конструкции джипов и кроссоверов некоторых автомобильных компаний.

Стоит отметить, что только качественный кенгурятник защитит ваш автомобиль от механических воздействий ветвей, камней и прочего мусора, разбросанного по просёлочным и лесным дорогам.

Те, кто никогда не ездил по пересечённой местности, ошибочно считают, что бутафорский кенгурин добавит пафоса их автомобилю и защитит от вмятин после ДТП на дороге. Каким же удивлением для них станут дополнительные вмятины и повреждения внутренностей автомашины, причиной которых стало некачественное изделие на бампере.

Кенгурятник на внедорожнике

Каждый желающий тюнинговать свой автомобиль кенгурином должен помнить, что его установка — это изменение конструкции вашего транспортного средства.

Отсюда следует, что после размещения обновки вам необходимо договориться с механиками, чтобы те внесли соответствующие изменения в регистрационные документы автомобиля.

Этот вариант подходит для водителей, владельцев автомобилей, при конструировании которых предполагалась установка защитной решётки на передний бампер. Остальные же постоянно ищут ответ на вопрос, можно ли ставить кенгурятник на простую автомашину.

В некоторых странах из-за того, что подобный аксессуар может нанести автомобилю непоправимый ущерб, а также может являться причиной аварии, действует запрет кенгурятника. Это вполне обоснованное решение.

Кенгурятник на микроавтобусе

Дело в том, что при установке этого аксессуара вес вашей машины изменяется, а значит, изменяется и её поведение. Машина становится тяжелее, дольше разгоняется и тормозит, иначе ведёт себя на поворотах и т. д. Водители, не осознавая этого, продолжают давить на газ и создают аварийные ситуации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...