Порядок расчетов за теплоэнергию при нерабочем приборе учета (ремонт, поверка)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок расчетов за теплоэнергию при нерабочем приборе учета (ремонт, поверка)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг 2 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию и их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником.

Последствия безучетного потребления электрической энергии

Нарушения граждан-потребителей – физических лиц – в жилых помещениях в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) подразделяются на:

  1. Несанкционированное подключение (нарушение установленного порядка подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутредомовым инженерным системам (п. 62 Правил № 354).
  2. Несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта потребителем (п. 81(11) Правил № 354).

Несанкционированное подключение (нарушение установленного порядка подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутредомовым инженерным системам

В соответствии с п. 62 Правил № 354, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированного подключения) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель составляет Акт о несанкционированном подключении и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта потребителем

В соответствии с п. 81(11) Правил № 354, в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

  • целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
  • наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  • отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение вышеуказанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Как фиксируется нарушение состояния прибора учета?

В соответствии с п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг при обнаружении в ходе проверки нарушений состояния прибора учета управляющая организация составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем управляющей организации, проводившим проверку, и собственником или его представителем.

Он включает следующие сведения:

  • дату, место, время составления акта;
  • обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
  • состав лиц, участвовавших в проверке и составлении акта;
  • подписи исполнителя и потребителя коммунальных услуг;
  • отметку об отказе потребителя от подписания акта и информацию о причинах такого отказа (при наличии);
  • возражения потребителя в связи с выявленным нарушением;
  • иные обстоятельства, связанные с нарушением.

Какие бывают поверки?

Выделяют три типа поверок.

  • Первичная. Поверка узла учета тепловой энергии, проводимая перед его монтажом. Мероприятие актуально при установке нового или отремонтированного прибора.
  • Регулярная. Периодическая проверка узла учета тепловой энергии, проводимая в срок, установленный производителем. В рамках работ проверяется целостность устройства и его точность.
  • Внеплановая. Внеочередная поверка выполняется в одном из нескольких случаев: повреждена пломба, утерян акт о поверке, некорректная работа теплосчетчика.

Цены на поверку узлов учета тепловой энергии (УУТЭ)

Открыть таблицу
Тип прибора Цена без НДС
Ду10 — Ду40 Ду50-Ду100 Ду150 мм Ду200 мм Ду300 мм
1 МТ200DS (одноканальный) 7 653 7 983 9 494 11 769 15 399
2 МТ200DS (двухканальный) 8 812 9 279 10 986 13 705 19 029
3 Взлёт-ТСР (одноканальный) 7 653 7 983 9 494 11 769 15 399
4 Взлёт-ТСР (двухканальный) 8 812 9 279 10 986 13 705 19 029
5 SA-94/1* 8 445 9 687 10 897 12 591 15 495
6 SA-94/2, 2М, 3, 3А* 12 171 14 534 15 865 17 922 19 189
7 SA-94/2, 2М, 3, 3А* (комбинированный, ПРН разных Ду)* 14 107 15 531 17 225 19 766 21 061
8 ТЭМ-05М-1 (одноканальный) 8 139 8 865 11 382 13 112 18 303
9 ТЭМ-05М-2,3 (двухканальный) 14 410 15 954 16 527 18 463 20 699
10 ТЭМ-104 (одноканальный) 7 750 8 436 10 910 12 562 15 517
11 ТЭМ-104 (двухканальный) 14 500 15 400 16 049 17 897 19 803
12 ТЭМ-106 (одноканальный) (ИВБ+ПРП) 7 750 8 436 10 910 12 562 15 517
13 ТЭМ-106 (одноканальный) (ИВБ+РСМ-05-05) 7 165 8 495 10 310 14 270 18 120
14 ТЭМ-106 (двухканальный) (ИВБ+2 шт. ПРП) 14 027 15 547 16 049 17 897 19 803
15 ТЭМ-106 (двухканальный) (ИВБ+2 шт. РСМ-05-05) 14 064 15 592 17 277 18 478 23 868
16 ТЭМ-106 (двухканальный) (ИВБ+РСМ-05-07) 14 490 15 820 17 570 19 090 22 150
17 ТЭМ-106 (трехканальный) (ИВБ+3 шт. РСМ-05-05) 18 596 19 388 21 744 32 248 39 488
18 ТЭМ-106 (трехканальный) (ИВБ+РСМ-05-05+РСМ-05-07) 18 155 19 815 21 380 31 860 37 770
19 ТЭМ-106 (четырехканальный) (ИВБ+4 шт. РСМ-05-05) 20 128 21 184 26 992 39 664 51 984
20 ТЭМ-106 (четырехканальный) (ИВБ+2 шт. РСМ-05-05+РСМ-05-07) 19 820 20 810 27 190 38 630 51 390
21 ТЭМ-106 (четырехканальный) (ИВБ+2 шт. РСМ-05-07) 19 980 20 640 22 140 29 180 39 300
22 КМ-5-1 (одноканальный) 8 072 8 468 8 996 13 748 17 840
23 КМ-5-2,3,4,5,6 (двухканальный) 12 996 15 524 17 052 19 672 21 668
24 КМ-5-4,5,6 (двухканальный) реверсный 14 052 16 580 18 240 21 180 24 308
25 КМ-5-4,5,6 (комбинированный, ПРН разных Ду) 14 250 16 790 18 890 21 685 24 580
26 EEM-QIII, Ultraflow III (одноканальный) 8 265 9 293 10 080 12 767 14 085
27 EEM-QIII, Ultraflow III (двухканальный) 14 229 16 286 18 859 20 234 22 869
28 Эксперт-МТ (одноканальный) 8 265 9 293 10 080 12 767 14 085
29 Эксперт-МТ (двухканальный) 11 229 13 286 14 859 20 234 22 869
30 Sonocal (одноканальный) 8 626 9 585 10 825 12 172 14 297
31 Sonocal (двухканальный) 11 952 13 869 16 350 19 045 23 295
32 Sonometer 1000 5 850
33 Sharky-Heat 5 850
34 M-cal 5 500
35 ULTRAHEAT 2WR6 5 850
36 ТСР-01 (одноканальный) (РПТ2200М + ПРЭМ) 9 830 11 309 13 208 14 207 16 368
37 ТСР-01 (двухканальный) (РПТ2200М + 2 ПРЭМ) 14 559 16 517 18 316 19 313 21 636
38 ВИС.Т,СТЕМ (одноканальный) 9 607 9 950 10 678 11 584 13 172
39 ВИС.Т,СТЕМ (двухканальный) 15 332 17 595 18 446 19 490 20 413
40 ВИС.Т (трехканальный) 16 021 18 343 по запросу** по запросу** по запросу**
41 ВИС.Т (четырехканальный) 17 259 19 018 по запросу** по запросу** по запросу**
42 ВИС.Т (пятиканальный) 19 068 20 190 по запросу** по запросу** по запросу**
43 SKM, SKU (одноканальный) 8 930 9 370 10 844 13 055 15 740
44 SKM, SKU (двухканальный) 10 140 10 745 12 494 15 118 19 490
45 Малахит-ТС8 класс А (одноканальный) 9 430 9 760 10 970 12 290 15 150
46 Малахит-ТС8 класс В (С) (одноканальный) 8 270 8 572 10 629 10 900 14 985
47 Малахит-ТС8 класс А (двухканальный) 14 160 14 820 16 240 19 880 25 600
48 Малахит-ТС8 класс В (С) (двухканальный) 11 839 12 444 16 558 19 099 25 270
49 МКТС (одноканальный) 7 500 7 830 8 105 12 560 14 760
50 МКТС (двухканальный) 13 910 14 570 15 230 19 280 22 480
51 МКТС (трехканальный) 15 970 16 960 17 620 23 945 28 400
52 МКТС (четырехканальный) 19 380 20 700 22 020 28 070 31 920
53 МКТС (пятиканальный) 24 440 26 090 27 410 33 735 37 585
54 ELZET-N 11 020 11 680 13 616 16 520 21 360
55 ЭСКО-Т-1 8 380 9 480 10 976 13 220 16 960
56 ЭСКО-Т-2 9 150 10 250 11 900 14 375 18 500
57 ЭСКО-Т-3 10 250 11 350 13 220 16 025 20 700
58 Магика (одноканальный) 8 930 9 590 11 130 13 550 17 180
59 Магика (двухканальный) 12 590 14 690 16 450 18 090 21 380
60 Комбиметр (одноканальный) 7 445 7 687 8 897 10 591 13 495
61 Комбиметр (двухканальный) 8 171 8 534 9 865 11 922 15 189
Читайте также:  Как получить вычет за обучение в 2021 году

Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков

Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.

Как установить счётчики на отопление в квартире и платить по ним

В Сибири самая существенная часть суммы в квитанции за коммунальные услуги — оплата отопления. Если говорить о Красноярске, то сейчас жители платят либо по нормативу (если в доме нет общедомового счетчика), который утверждают власти города, либо по общедомовому счетчику, который учитывает, сколько тепла ушло на обогрев всего дома, а потом высчитывается, сколько должен заплатить каждый, исходя из площади своей квартиры. То есть чем больше у человека квартира, тем больше он платит.

Вроде все логично, но температурные предпочтения у всех разные. Может быть, обладатель большой квартиры не любит жару — и батареи у него почти всегда выключены. В таком случае ситуацию мог бы исправить счетчик. И даже закон РФ говорит о том, что приборы учета нужно устанавливать обязательно и платить именно по ним, если они есть. Но для нашего законодательства сказать — не всегда сделать. Итак, разбираемся, как поставить счетчики на отопление в квартиру и платить по ним.

Читайте также:  Какой список документов требуется для продажи квартиры в 2023 году (часть 1)

Как установить счетчики на газ

Устанавливать счетчики на газ могут организации, у которых есть лицензия на проведение таких работ. Обычно этим занимаются и газовая компания, которая обслуживает ваш дом, и сторонние организации. Например, в Москве можно обратиться в Мосгаз или любую другую компанию.

Работа по установке счетчика стоит 2–5 тыс. руб. Еще столько же придется отдать за сам счетчик, в зависимости от производителя.

После установки счетчика монтажники должны передать вам копию акта выполненных работ и сделать отметку в техническом паспорте устройства — документ идет в комплекте с прибором учета.

Счетчик нужно опломбировать, зарегистрировать и снять начальные показания. Этим занимается региональное подразделение поставщика газа, как правило, «Газпром». Например, в Москве нужно обращаться в ООО «Газпром межрегионгаз Москва».

После регистрации счетчика вам должны передать номер лицевого счета. С помощью него раз в месяц вы будете передавать показания прибора учета, и он же будет на квитанциях для оплаты.

Акт о выявленных недостатках ОДПУ (о выходе из строя ОДПУ)

Ввод узла учета в эксплуатацию, проверка его функционирования, работоспособности средств измерений, а также выход узла из строя – все это в обязательном порядке актируется с участием РСО и потребителя (УК, ТСЖ, ЖСК).

Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (п. 58, 68 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034) Порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, регламентирован п. 62 – 72 Правил № 1034. Ввод в эксплуатацию узла учета осуществляется комиссией, создаваемой УК (ТСЖ, ЖСК) с участием РСО. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в РСО для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. При приемке узла учета в числе прочего проверяется наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм. При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется. В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению (п. 72 Правил № 1034).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета (п. 73 Правил № 1034). Как минимум 1 раз в год в ходе проверки узла учета (оформляемого актом) проверяется его работоспособность, в том числе наличие пломб, срок действия поверки (п. 91, 92 Правил № 1034).

Кроме того, в любой момент при наличии сомнений в достоверности показаний приборов учета, РСО вправе инициировать проверку функционирования узла учета с оформлением акта проверки функционирования узла учета (п. 83 Правил № 1034).

Если РСО «прошляпила» поверку любого из средств измерений, входящих в состав ОДПУ, то оформить акт о выявленных недостатках (выходе из строя ОДПУ) задним числом, она не вправе. А это означает, что применять в отношении МКД расчетный способ потребления тепловой энергии и ГВС возможно только с даты оформления соответствующего акта.

Пример — Постановление АС Уральского округа от 29.09.2021 по делу № А71 – 5203/2020
Обстоятельства дела: срок поверки ОДПУ истек 07.04.2019, а акт о выявленных недостатках узла учета тепловой энергии оформлен 09.09.2019, данным актом ОДПУ признан непригодным к учету в связи с истекшим сроком поверки.
Позиция РСО: расчетный способ определения размера платы за тепловую энергию должен применяется с момента выхода ОДПУ из строя, а не с момента оформления акта.
Позиция судов трех инстанций: прибор учета признан забракованным только с 09.09.2019. Оснований для определения объема тепловой энергии расчетным методом до сентября 2019 года не имелось.

Спор: начисления после истечения срока поверки

Если истек срок поверки ИПУ, то такой прибор учета считается вышедшим из строя согласно пп. «д» пп. 81(12) Правил 354.

Расчет за коммунальные услуги в таком случае должен вестись по среднемесячному потреблению, а затем по нормативу потребления. Расчет ведется с даты, когда истекает срок очередной поверки, до даты, когда был возобновлен учет ресурса путем ввода ИПУ в эксплуатацию. Порядок установлен в пп. «а» п. 59 Правил 354.

Собственники же считают: если исправность счетчика подтверждена метрологической поверкой, то расчет должен вестись только по показаниям такого счетчика. Факт пропуска срока поверки на пару месяцев не имеет значения, так как счетчик все равно исправен был в пропущенный срок поверки.

Тогда собственники идут в суды и требуют перерасчеты. Аналогична ситуация и с позицией управляющих МКД организаций, когда пропущен срок поверки ОДПУ, но затем исправность счетчика подтверждена метрологическими испытаниями (поверкой).

Зачем производить поверку общедомовых счетчиков

Поскольку со временем детали счетчиков изнашиваются, приборы могут давать неточные показания. Для того, чтобы проверить счетчик на корректность исчисления показаний и возможные дефекты, и производится поверка счетчиков.

Читайте также:  Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Необходимость поверки общедомовых приборов учета следует из Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г.

Кроме того, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», обязывают потребителей к проведению поверок счетчиков в установленные сроки.

При просрочке срока поверки ОДПУ эксплуатация счетчиков запрещена. Оплата коммунальных услуг в таком случае начисляется не по фактическому потреблению, а по нормативу.

На практике существует всего два типа приборов для поквартирного учета в зависимости от схемы разводки систем теплоснабжения внутри дома. Старый жилой фонд, построенный до 2012 года, в основном оборудован вертикальной разводкой, когда трубы идут в квартирах МКД сверху вниз, образуя стояк. В таких вертикальных системах для индивидуального учета традиционно применяют радиаторные распределители. Они просты и дешевы в установке. Такие распределители используют косвенный принцип измерения — регистрируют температурный напор между поверхностью батареи и воздухом в комнате, выдавая в качестве показаний интегральную величину, пропорциональную теплоотдаче за расчетный период. Чем горячее батареи, тем выше показания распределителей и выше итоговая оплата. Тем не менее в таких системах теплоснабжения индивидуальный учет часто лишен экономического смысла. Ведь жители не имеют технической возможности снизить потребление тепла у себя в квартире и, соответственно, не могут уменьшить оплату. Если же жильцы решат установить терморегулирование, это часто влечет за собой переконфигурацию всей системы теплоснабжения, установку индивидуального теплового пункта, перебалансировку стояков отопления. То есть необходима комплексная модернизация всей тепловой системы МКД, а это требует значительных вложений. Таких денег нет ни у потребителей, ни у теплоснабжающих компаний.

Поэтому вводить обязательность индивидуального учета в существующем жилищном фонде пока бессмысленно — на сегодняшний день это невыполнимая задача. По действующему законодательству установка приборов учета тепловой энергии в существующих домах полностью добровольна. Однако не следует путать существующий фонд с новым строительством.

В новом домостроении активно применяется горизонтальная разводка систем теплоснабжения, когда в каждой квартире имеется отдельный ввод такой системы и в каждой квартире устанавливается индивидуальный квартирный теплосчетчик. Такой прибор напрямую измеряет теплопотребление квартиры в физических единицах теплоты. При этом потребитель может сам регулировать подачу тепла в дом либо краном вручную, либо автоматическим термостатом.

При этом доля вертикальной разводки в новостройках во многих регионах также остается очень большой. Если отменить в таких новостройках обязательную установку распределителей, то жители сами, скорее всего, не смогут впоследствии их применять, поскольку для корректного учета по распределителям требуется их установка не менее чем в 50% квартир от их общей суммарной площади.

Ставить счетчики добровольно будут единицы, и только в зданиях с горизонтальной разводкой. Про задачи цифровизации учета тоже можно будет забыть, так как автоматизированные системы можно устанавливать централизованно и в комплексе на весь дом при условии однотипности индивидуальных приборов во всех квартирах. Таким образом, технологическое отставание нашего жилищного фонда будет и дальше с каждым годом расти, а современные показатели энергоэффективности не будут достигнуты в ближайшие десятилетия.

Прибор учета тепловой энергии в квартире: преимущества установки

Сумма, уплаченная вами за отопление согласно индивидуального прибора учета окажется в несколько раз меньше, чем та, которую вам выставляет теплопоставляющая организация по невесть каким нормам. Причем, в стоимость услуги, рассчитанной предприятием, уже входит возмещение потерь тепла, которое происходит при транспортировке теплоносителя к вашему дому.

В связи с этим, установка теплосчетчиков должна производится как можно быстрее, и быть вашей первоочередной задачей. Решить ее не составит огромного труда, так как современный рынок представлен огромным ассортиментом необходимых изделий.

Преимущества установки счетчиков на тепло:

  • Вы будете оплачивать только за тот объем тепловой энергии, который поступит непосредственно в вашу квартиру;
  • При необходимости, или в зависимости от погодных условий, вы сможете регулировать поток тепла по своему усмотрению;
  • Затраты на коммунальные услуги значительно снизятся.

Благодаря тому, что вы сможете контролировать объем тепла, который поступает в ваш дом, компания, подающая тепло уже не сможет заставить вас оплачивать за отопление, которое в ваш дом не поступало.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Прайс-лист на поверку приборов

Все приборы перед выпуском проверяют на заводе изготовителя. Обязательно результаты проверки указываются на счетчике и на прилагаемых документах.

После установки теплового счетчика его необходимо проверять каждые 4 года. Для этого обращаются в соответствующие организации: в сервисные центры производителей, в специализированные компании. Проверка счетчиков проводится за свой счет.

Снимать показатели счетчика нужно самостоятельно. Процесс схож с электросчетчиками. В квитанции при оплате указывается разница показателей, а затем умножается на установленные тарифы. Далее производят оплату в любом отделении банка.

Общедомовые счётчики учёта тепла – метрологические устройства, обязательные к установке во всех многоквартирных домах. Это прописано в Федеральном законе 261-ФЗ, принятом к исполнению 23 ноября 2009 года, и направленном на повышение эффективности использования энергоресурсов.

Тепловые счётчики обеспечивают контроль над потреблением тепла жильцами МКД, и позволяют рассчитать стоимость обогрева каждой квартиры в отдельности. Учитывая, что речь идёт о технически сложных устройствах, приборы теплового учёта нуждаются в регулярной проверке.

Разберёмся, с какой периодичностью и как проводится эта процедура, кто оплачивает обслуживание общедомовых счётчиков.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...