6.4 Обеспечение пожарной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6.4 Обеспечение пожарной безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Законодательное положение

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.

По вместимости:

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Штрафы за несоблюдение ПДД

Полномочия на выписывание штрафов за неправильную парковку имеют только сотрудники ГИБДД. Обычно они информируют об этом водителя лично или отправляют уведомление по почте, где указан номер машины, вложены фотографии, подтверждающие факт нарушения, а также прописан расчетный счет для погашения задолженности.

Какие штрафы за нарушение правил парковки во дворах грозят водителям?

  • 500 рублей – превышение шумового порога (в некоторых случаях могут обойтись предупреждением).
  • 500 рублей – выключенные габаритные огни при стоянке в неосвещённом месте.
  • 1500-2000 рублей – блокировка выходов здания.
  • 1500-3000 рублей – остановка транспорта с весом более 3,5 тонны.
  • 1500-3000 рублей – остановка во втором ряду.
  • 2000 рублей + эвакуация – остановка на тротуаре.
  • 2000-3000 рублей – блокировка движения пешеходам или другим машинам.
  • 2000-5000 рублей – длительная стоянка возле контейнеров с мусором.
  • 3000-5000 рублей – стоянка на газонах/клумбах.
  • 5000 рублей – создание незаконного парковочного места.
  • 5000 рублей + эвакуация – остановка на парковочных местах для инвалидов.

Какие должны быть размеры парковочных мест по закону?

Право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Самовольно, без соответствующих решений и согласований, сооружённые, установленные парковки для автомобилей несут повышенную опасность для перемещения пешеходов и специализированной техники, а также ущемляют законные права и интересы других собственников помещений в многоквартирном доме.

Пункт 2 Правил 354 к нежилым помещениям относит части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Пункт 29 статьи 1 ГК РФ дает следующее определение: машино-место — это «предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке».

Абзацем 3 пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Согласно п. 6.2 ст. 24 Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 218 «О государственной регистрации недвижимости» границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).

Читайте также:  Стипендии и иные виды материальной поддержки

Таким образом, машино-места имеют назначение нежилого помещения, предназначены для размещения только транспортного средства, машино-место является самостоятельным объектом гражданских прав, сделки, направленные на отчуждения, подлежат обязательной регистрации, соответственно право собственности на машино-место должно быть оформлено в установленном законом порядке.

Вышесказанное делает невозможным отнесение машино-мест к общему имуществу многоквартирного дома (далее — МКД). Более того, право собственности на машино-места может не зависит от права собственности на иное помещение в том же МКД: лицо может иметь в собственности машино-место или несколько машино-мест и не иметь иной собственности в том же МКД.

Но существует также и налог на недвижимость 2020 года для юридических лиц. Поэтому выполнению обязательства подвергаются еще и организации, корпорации, разные предприятия, производства, компании, фирмы. К этой категории налогоплательщиков относятся также и представители среднего и малого бизнеса – индивидуальные предприниматели (ИП).

  • военные, служащие по срочному контракту или пребывающие на альтернативной службе;
  • ветераны, участники ВОВ;
  • инвалиды I-й или II-й группы;
  • возрастные пенсионеры;
  • супруги многодетной семьи, в которой 3-е и больше детей.

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:

  1. Сбор денег.
  2. Поиск подрядчика.
  3. Строительство.

К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Эти ГОСТы одобрены на федеральном уровне. Их должны учитывать не только строители и коммунальные службы, но и водители, которые хотят припарковать свои машины рядом с жилым домом.

Важно не нарушать санитарные требования СП к стоянкам, которые зависят от количества автомобилей:

  • на 10 машин – не менее 10 м от дома;
  • на 50 машин – 15 м от жилого здания;
  • на 51-100 мест – минимум 25 м;
  • на 101-300 автомобилей – не менее 35 м;
  • более 300 авто – не менее 50 м от дома.

На основании федеральных норм разрабатываются региональные требования к созданию автостоянок в конкретном населённом пункте.

Норма в 10 метров часто нарушается, в том числе и водителями коммерческого транспорта. Поэтому в действующий стандарт были внесены изменения, которые вступили в силу 1 января.

Стоянки, обустроенные с нарушением правил законодательства и государственных органов, сносят. Жильцы высоток могут обратиться в полицию, чтобы получить судебный запрет на строительство таких объектов.

Если органы власти дали согласие на появление парковки во дворе дома, тогда нужно помнить, что минимальное расстояние до неё рассчитывается от окна здания, а не от стены.

Самое главное правило – приватизация придомовой территории собственниками многоквартирного здания или жилого комплекса. Надо получить одобрение хотя бы двух третей жильцов.

Кроме того, важно собрать нужные документы, учесть требования экологической и инженерной служб, санстанции и пожарной инспекции к расстоянию от парковки до дома.

В эти государственные органы можно обращаться, если кто-то из жильцов не даёт согласия на строительство.

Застройщики на плане проектирования определяют, где на придомовой территории можно обустроить парковку. Во многих современных домах инфраструктура включает обязательное наличие наземного или подземного паркинга.

Читайте также:  Акт утилизации мебели в бюджетном учреждении

Гостевая парковка позволяет не отгонять машину на стоянку, которая находится в трёх кварталах от здания.

Закон разрешает ненадолго оставить транспорт во дворах многоэтажек, соблюдая требования:

  1. Легковые авто паркуют рядом с тротуарами, если пешеходам остаётся не меньше 2 м для прохода.
  2. Нельзя ставить машину прямо под окнами здания.
  3. Запрещено заграждать въезды во двор и перекрывать движение.

Оставлять надолго машину на тротуаре или рядом с детской площадкой не рекомендуется.

Названа новостройка, в которой на одну квартиру приходится до 5 машино-мест

Новостройка расположена на Безымянном острове в Петроградском районе Петербурга. На территории площадью 3 гектара возводятся два 5-этажных корпуса и объекты инфраструктуры. В одном доме запроектировано 53 апартамента, а во втором – 8 комфортабельных квартир с высотой потолков до 4,1 метра. Застройщик ЖК – СК «Императорский яхтъ-клуб».

Как говорится в исследовании «Талан», в большинстве элитных проектов, а также в бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет 1-1,5 м/м на одну квартиру, но часто может доходить и до 2-2,5 м/м на одну квартиру. В эконом-классе обеспеченность машино-местами в среднем – около 0,2-0,5 м/м на одну квартиру. В комфорт-классе данный показатель увеличивается до 0,4-0,8 м/м на одну квартиру.

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ. Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию. Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов». Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте. Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав. При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Закон о парковке машин возле дома в 2022 году

Практически все дома современной постройки оборудованы паркингом в соответствии с нормами законодательства. Но дома старой постройки в большинстве своем данных паркингов не имеют, так как строились в соответствии с типовым проектом, поэтому нередко возникают проблемы с парковкой автомобилей возле данных домов. Посредством обращения в вышеперечисленные органы вы сможете воздействовать на недобросовестных владельцев транспортных средств, паркующихся неправильно.

Иногда даже сотрудник пожарной инспекции имеет право выписать штраф. Это случается, например, когда стоянка транспорта мешает проезду к горящему дому. Доведение до сведения инспекторов сведений о неправильной парковке может осуществляться и сотрудниками управляющих компаний. Например, в случае нарушения закона о парковке у баков с мусором. В данной ситуации они имеют право вызвать эвакуатор, чтобы осуществить вывоз бытовых отходов с территории.

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.

Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.

  • 11-50 мecт — 15 мeтpoв
  • 51-100 мecт — 25 мeтpoв
  • 101-300 мecт — 35 мeтpoв
  • бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.

Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.

Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.

Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:

  • Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
  • 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.

Статья 11. Нормы обеспеченности машиноместами (парковочными местами)

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:

  1. Сбор денег.
  2. Поиск подрядчика.
  3. Строительство.

К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).
Читайте также:  Волжских рыбаков с 1 марта ожидают новые запреты: подробности изменений

Расчёт парковочных мест для жилых зданий резентация

Процессы организации парковки на придомовой территории регулируют:

[2]

1. Жилищный кодекс РФ. В Федеральном Законе определяются следующие положения:

  • в ст. 16 говорится о том, что участок земли, на котором возведено многоквартирное жилое сооружение, собственность жильцов, и это не требует дополнительного постановления от органов власти;
  • в ст. 44 указывается, что решение о способах использования придомовой территории выносят собственники жилья в доме;
  • в законе говорится, что принять решение об организации парковки может 2/3 жильцов дома, и тогда оно будет обязательным для исполнения всеми, кто проживает в здании. После того, как обустройство парковки одобрят, собственники жилья могут устанавливать шлагбаумы, благоустраивать территорию возле дома.

2. Санитарно-эпидемиологическая служба. Положение СЭС 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает ряд критериев, которым должна отвечать придомовая парковка. Среди них:

  • максимальная вместимость – не более 50 машиномест;
  • расстояние от дома до парковки должно составлять минимум 10 м (для 10 машиномест), а также 15 м (для 50 машиномест).

Парковка на придомовой территории признается незаконной, если она:

  • не соответствует ПДД;
  • нормам санитарии;
  • образована самовольно, без принятия решения жильцами МКД.

Для ее ликвидации следует обращаться с заявлением в прокуратуру или органы ГИБДД. В случае невыполнения предписания, налагается штраф или эвакуация автомобиля.

Задержание транспортного средства происходит:

  • при захвате места, предназначенного для инвалидов;
  • стоянке в два ряда;
  • создания препятствий для въезда-выезда другого транспорта.

После размещения автомашины на штрафстоянке ее владельцу придется заплатить штраф и стоимость перемещения эвакуатором.

Многоэтажные дома могут иметь подземные паркинги. Относится ли он к собственности жильцов или является общедомовым имуществом? Устройство подземной стоянки значительно удорожает стоимость квартир. В домах бюджетного сегмента количество машиномест меньше, чем жильцов. Владельцы автомобилей оплачивают арендную плату за пользование стоянкой арендодателям. В элитных постройках цена для собственника определяется, как сумма стоимости жилого и нежилого помещения.

Придомовая территория многоквартирного дома – это зона отдыха его жильцов. Законодательные нормы размещения автомобилей рядом с МКД призваны создать безопасное, спокойное место проживания. Они касаются всех собственников жилья, независимо от наличия автомобиля.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Участок под жилой дом, с разрешением на строительство, на ул

  • По ПЗЗ Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009 № 29-10):
      территориальная зона ТД1-2
  • подзона ТД1-2-2 — общественно-деловой подзоне многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния КАД вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры(Приложение 2)
  • установленная предельная высота зданий и сооружений75 м
  • Земельный участок расположен вне зон охраны объектов культурного наследия.
  • Согласно Закону Санкт-Петербурга о зеленых насаждениях общего пользования (от 08.10.2007 № 430-85) на территории отсутствуют зеленые насаждения общего пользования.
  • В соответствии с разрешительным письмом КГА от 23.06.2010г. на рассматриваемой территории предполагается реконструкция объекта капитального строительства под многоэтажное жилое здание со встроенными помещениями -многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями.
  • Получен ГПЗУ (распоряжение КГА от 17.06.2010 г.),
  • Согласно градостроительному регламенту, установленному ПЗЗ (Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009 № 29-10), для участка, расположенного в территориальной зоне ТД1-2, размещение многоквартирного жилого дома (жилых домов) — код 10300 — является условно-разрешённым видом использования.
  • Получено положительное заключение негосударственной экспертизы.
  • Участок имеет неправильную форму и примыкает: с северо-запада — ко 2-ой Жерновской улице
  • с северо-востока — к территории ветеринарной лечебницы
  • с юго-востока — к территории гаражного кооператива
  • с юго-запада — к территории застройки складскими зданиями и зданиями автосервиса
  • На территории расположено 1-этажное здание общественной бани, планируемое для реконструкции под многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями.

Нормы размеров парковочных мест

  1. Запросите в местном регистрационном органе справку о характеристиках придомовой территории. Для её получения напишите заявление в Росреестр и приложите свидетельство о праве собственности на квартиру, расположенную в МКД.
  2. Оплатите госпошлину и предъявите квитанцию сотруднику регистрирующего органа.
  3. Дождитесь получения справки (около недели).
  4. Собрав необходимые бумаги (разрешение местной администрации, правоустанавливающие документы на жильё, справку о характеристиках придомовой территории), напишите заявление в проектную компанию для изготовления плана размещения парковочных мест.
  5. Согласуйте проект с органом местного самоуправления.
  6. Подайте пакет документов в администрацию района (заявление собственников МКД с просьбой о согласовании проекта, решение собрания, разработанный проект; справку из Росреестра с описанием и характеристиками придомовой территории).
  7. В случае одобрения проекта местными органами, обратитесь в службу Роспотребнадзора с просьбой о выдаче положительного заключения на организацию парковочных мест.

Далее протоколы решений собрания, а также коллективное заявление предоставляются в орган местного самоуправления. В заявлении следует указать факты, подтверждающие необходимость организации частной парковки.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...