ГСМ при упрощенке – как учесть в расходах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГСМ при упрощенке – как учесть в расходах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Объект налогообложения «доходы» не подразумевает учета расходов для исчисления авансовых и итогового налогового платежей. В связи с этим при указанном объекте в книгу учета доходов и расходов стоимость ГСМ не попадет.

Учет ГСМ у упрощенца с объектом «доходы»

Однако нельзя забывать про бухгалтерский учет. И если предприниматели могут позволить себе отказаться от его ведения, то компании должны в обязательном порядке его организовать и вести в соответствии с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положениями по бухгалтерскому учету.

Для учета ГСМ в бухучете у упрощенцев независимо от выбранного объекта налогообложения предназначен счет 10. План счетов выделяет специальный субсчет 10.3 «Топливо».

По дебету счета осуществляется оприходование горюче-смазочных материалов на основании первичных документов:

  • Дт 10.3 Кт 71 – поступление ГСМ через подотчетное лицо на основании авансового отчета с приложенными чеками,
  • Дт 10.3 Кт 60 – оприходование ГСМ напрямую от поставщика на основании товарной накладной, УПД и пр.

Операции по кредиту счета означают списание топлива в расходы в целях бухгалтерского учета на основании выписанных путевых листов. Счет дебета выбирается в зависимости от целей списания: Дт 20, 25, 26, 44 … Кт 10.3.

Правила учета ГСМ — подтверждение расходов на топливо

Формы путевого листа обязательны к применению только для профессиональных перевозчиков. Непрофильные компании вправе разрабатывать свои бланки и отражать их как приложение с образцом в учетной политике. Следует помнить о таких моментах:

  • на каждый автомобиль должен оформляться отдельный путевой лист;
  • предельный срок действия листа — 1 месяц;
  • в путевом листе отражается точный маршрут поездки и расход топлива.

Если в компании более двух транспортных средств, учитывать расходы на топливо будет проще, если вести внутреннюю отчетность. Формы отчетности, сроки составления, список ответственных лиц — все утверждается руководством в приказе. Среди полезных отчетных форм:

  1. Отчет о движении горюче-смазочных материалов, оформляемый материально ответственным за выдачу ГСМ работником на основании актов, требований, товарно-транспортных накладных, карточки учета расхода ГСМ, ведомости учета возврата талонов. В документе указываются сведения о получившем топливо сотруднике, разновидности ГСМ, единицы измерения, цель выдачи, остаток на начало/конец отчетного периода, поступление, выбытие.
  2. Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов. В документе указывается выданное всем работникам топливо. Водители предъявляют путевой лист или другой документ, итоговое количество ГСМ суммируется в конце ведомости, вместе с наименованием и маркой ГСМ, информацией об автомобиле (регистрационный номер, модель, марка), информацией о водителе (ФИО, день выдачи топлива, табельный номер), сведения о ГСМ, необходимых в период техобслуживания и ремонта ТС (на основании накладных и лимитно-заборных карт).

Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает. Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете». Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов. Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие.

Что касается перевозок, то мнения судей различны. Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г. делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях.

В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г. говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы. Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.

Организация, не применяющая путевые листы, может столкнуться с необходимостью доказывать свою правоту контролирующим и судебным органам, особенно по вопросу включения топливных затрат в расчеты по налогу на прибыль.

Расходы на покупку личного автомобиля

Прежде чем учитывать затраты в расходах УСН, подумайте, как доказать налоговой, что используете автомобиль для бизнеса. Чем дальше ваш вид деятельности от перевозок или разъездов, тем сложнее это сделать.

Случай из жизни: ИП занимается установкой металлопластиковых конструкций и учитывает в расходах стоимость легкового автомобиля, который он, по его словам, использует для «получения заказов, проведения замеров и доставки комплектующих». Налоговая признала это неправомерным, «поскольку предприниматель осуществляет вид деятельности, не относящийся к грузовым и пассажирским грузоперевозкам», доначислила налог, пени и штраф.

Предприниматель начал судиться с налоговой, и суды разных инстанций поддержали его. Запомните ключевые фразы из судебного постановления — пригодятся на случай споров:

  • «Автомобиль приобретен и использовался предпринимателем непосредственно в процессе предпринимательской деятельности, с целью получения дохода от данного вида деятельности, а доводы налогового органа об использовании транспортного средства в личных целях носят предположительный характер».
  • «Налоговое законодательство не содержит ограничений по включению в расходы затрат по приобретению и обслуживанию транспортных средств, приобретенных для осуществления предпринимательской деятельности. В этой связи доводы инспекции о том, что расходы принимаются лишь при осуществлении деятельности, связанной с грузовыми и пассажирскими перевозками, не основаны на законе». (Постановление ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. по делу № Ф09-8532/07-С3).

Но нельзя надеяться на то, что от налоговой больше не будет претензий. Минфин в письме от 26.03.2008 г. № 03-04-05-01/79 утверждает, что «легковой автомобиль, используемый индивидуальным предпринимателем для поездок в банк, налоговые инспекции, центры технического обслуживания, к покупателям и поставщикам для заключения договоров, не может быть признан основным средством».

Читайте также:  Льготная пенсия для учителей: кто имеет право, нововведения 2023

Получается, вы рискуете, если учитываете расходы на покупку автомобиля, который необязателен для вашего бизнеса. Доказывать свою позицию, возможно, придётся в суде. Но нет гарантии, что решение суда будет таким же благоприятным.

Ещё раз: сначала решите, сможете ли доказать налоговой пользу личного автомобиля для бизнеса. Для чего вы его используете? Помогает ли он вам получать доходы? Почему вы не можете получать доходы без него? Если вы ответили на эти вопросы и даже отрепетировали ответ вместе с другом-скептиком, можете учитывать расходы на покупку автомобиля в налоге УСН.

Как «упрощенцу» подготовиться к изменениям 2023 года?

Основное, что нужно сделать уже в декабре – это провести сверку расчетов с ИФНС, так как при переходе на ЕНП наверняка будут ошибки, которые в новом году исправить будет сложнее. Дело в том, что на конец декабря у каждого юридического лица и ИП есть дебетовое и кредитовое сальдо по каждому налогу. На 1 января они будут объединены, а общая сумма станет входящим остатком на едином налоговом счете налогоплательщика.

Еще один важный момент – нужно составить план экономических показателей. Если есть вероятность, что доходы превысят максимально возможную сумму, позволяющую применять УСН, то лучше перейти на общую систему с начала года. «Предупрежден – значит, вооружен». Зная все изменения, которые ожидают в новом году, можно построить планы и вовремя предпринять меры.

Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ. Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива. Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах.

Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб. Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб.

Стоимость единицы бензина равна:

  • 25 * 41 = 1025,00 руб.
  • 120 * 39 = 4680,00 руб.
  • 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
  • 25 + 120 = 145 л.
  • 5705 / 145 = 39,34 руб.

Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты.

Как компенсировать расходы на ГСМ

Бывают ситуации, когда работник использует личный автомобиль для рабочих заданий. Тогда компания возмещает ему расходы на бензин.

Условия компенсации:

  • поездка на личном транспорте была согласована руководителем,
  • расходы подтверждены первичкой,
  • сотрудник официально трудоустроен в фирму.

Все условия прописываются в отдельном соглашении к трудовому договору. С точки зрения бухгалтерского учета расходы относятся к коммерческим или общехозяйственным.

Кроме того, установлен лимит по возмещениям для легковых авто:

  • если объем двигателя не превышает 2000 куб. см. — 1200 руб.,
  • для остальных — 1500 руб.

Бухгалтерский учет расходов по приобретению и списанию ГСМ

Приобретенные ГСМ включаются в состав материально-производственных запасов организации и принимаются к учету по фактической себестоимости (абз. 2 п. 2, п. 5, абз. 3 п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

Приобретенные подотчетным лицом ГСМ для автомобиля принимаются к учету по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-3 «Топливо»,

Стоимость израсходованных ГСМ включается в расходы по обычным видам деятельности или в составе прочих расходов (п. 4, абз. 2 п. 5, абз. 2 п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Списание ГСМ производится на основании данных, отраженных в путевом листе (Письмо Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257).

В бухгалтерском учете списание израсходованных ГСМ отражается по дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» или счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 10, субсчет 10-3.

Лицензирование деятельности АЗС

Автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На них осуществляют такие технологические процессы, как прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказывают услуги их владельцам и пассажирам. Подлежит ли деятельность АЗС лицензированию?

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ) деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Опасными производственными объектами считаются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с данным документом АЗС признаются пожароопасными производственными объектами, так как их функционирование невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Исходя из того что эксплуатация АЗС связана с возможностью возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрыво-, пожаро-, а также химически опасных производственных объектов прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (п. 7 ст. 18 Закона N 128-ФЗ).

Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ впервые введено понятие «упрощенный порядок лицензирования», которое может применяться при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам. Данный порядок распространяется и на такой вид деятельности, как эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Суть упрощенного порядка лицензирования — уменьшение требуемого количества документов и сокращение сроков их рассмотрения. Необходимо отметить, что плановые проверки соответствия деятельности лицензиата, выбравшего такой порядок, лицензионным требованиям и условиям не проводятся.

Читайте также:  Как заказчику взыскать с подрядчика убытки по договору подряда

«О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В настоящее время Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет надзор за автозаправочными станциями. При Ростехнадзоре создан координационный совет по вопросам лицензирования деятельности организаций, эксплуатирующих АЗС, который будет участвовать в разработке нормативных документов, решать оргвопросы, связанные с проведением аналитических и экспертных работ, определять способы, формы и этапы реализации лицензирования и надзора за эксплуатацией автозаправок.

Одним из специфических расходов деятельности АЗС является спецодежда. Можно ли учесть при УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы» данный вид затрат для целей налогообложения?

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО, могут учитывать при определении налоговой базы материальные расходы в соответствии со ст. 254 НК РФ. В пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам отнесены затраты на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ.

При этом на основании п. п. 2 и 3 Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51, спецодежда выдается работникам, профессии и должности которых предусмотрены типовыми отраслевыми нормами.

Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, утвержденными Постановлением Минтруда России от 16.12.1997 N 63 (п. 17), и Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утвержденными Постановлением Минтруда России от 30.12.1997 N 69 (п. 76), выдача спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты сотрудникам АЗС предусмотрена только для отдельных категорий работников (сливщиков-разливщиков нефтепродуктов, операторов заправочных станций и других). Таким образом, при УСНО можно учесть в качестве материальных расходов только стоимость спецодежды, предусмотренной типовыми отраслевыми нормами определенным категориям работников. Данному вопросу посвящено Письмо Минфина России от 19.10.2006 N 03-11-05/235.

Контрольно-кассовая техника

При реализации горюче-смазочных материалов за наличный расчет или с использованием платежных карт организация обязана применять ККТ. Исходя из Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» сферой его регулирования являются наличные денежные расчеты, независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги). Иными словами, ККТ применяется при осуществлении наличных денежных расчетов не только с населением, но и с индивидуальным предпринимателем или организацией (покупателем, клиентом).

Организации при выборе ККТ должны учитывать рекомендации Классификатора контрольно-кассовых машин (Письмо Госналогслужбы России от 05.02.1998 N ВК-6-16/84). В нем указано, какие модели кассовых аппаратов следует применять в тех или иных отраслях экономики и что ККМ могут различаться в зависимости от области применения (в торговле, сфере услуг, торговле нефтепродуктами, отелях и ресторанах). Например, существуют модели кассовых аппаратов, которые можно использовать в торговле, но нельзя применять на АЗС при продаже топлива. Для автозаправочных станций предусмотрены контрольно-кассовые машины для торговли нефтепродуктами и газовым топливом. Согласно техническим требованиям к применению ККТ для ведения расчетов в этой сфере деятельности отпуск нефтепродуктов и газового топлива должен производиться с использованием единой системы, в которую входят ККТ, контроллер управления (КУ) и топливораздаточная колонка (ТРК). Оплата наличными денежными средствами подтверждается кассовым чеком, в котором указываются отпущенное количество топлива (в литрах) и его стоимость.

Ставка налога по УСН: объект доходы минус расходы

Налоговым кодексом РФ основной считается ставка 15%. Однако в зависимости от региона России, эта ставка может меняться в сторону понижения вплоть до 5%. Более того, предполагается, что уже с 2017 года местные власти смогут снижать ее даже до 3%, что не может не радовать. Регионы имеют право понижать ставку не только исходя из каких-то своих особенностей, но и для привлечения интересных выгодных инвестиций. Индивидуальные региональные налоговые ставки могут пересматриваться один раз в год.

Внимание! По закону, начинающие предприниматели, работающие в производственных, научных или социальных областях, имеют право в течение двухлетнего периода на нулевую ставку налога, но только при условии, что на то есть воля региональных властей. При этом нет необходимости оплачивать даже минимальный налоговый уровень.

Важно! Для того, чтобы выяснить наиболее эффективную и выгодную налоговую ставку на территории той или иной области РФ, нужно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию.

Как списывать расходы на ГСМ у ИП на УСН «доходы минус расходы»

При УСН все траты на бензин, техническое обслуживание и ремонт транспортного средства ИП может включить в состав расходов. На режиме «доходы минус расходы» в расходы ИП входят только те материальные издержки, которые были оплачены и приняты к учету. Оплату нужно подтвердить документально. Это могут быть кассовые чеки с заправок, станций техобслуживания или товарные чеки на масла.

Минтрансом утверждены методические рекомендации, в которых прописаны нормы расхода ГСМ. Такие же нормы содержатся в технической документации по транспортному средству. Согласно этим нормам и рассчитывается расход бензина на автомобиль.

Если по транспортному средству, используемому ИП в своей деятельности, нет нормы расхода топлива или норма превышена, ИП вправе сам прописать свою норму расхода ГСМ в приказе. А затем придерживаться ее при расчете расходов. Документом, подтверждающим расход бензина, является путевой лист — порядок его заполнения утвержден Минтрансом. Путевой лист оформляется ежедневно или на срок не больше месяца. Для удобства вы можете оформлять путевой лист раз в месяц, если ваши поездки нерегулярные.

Учет поступающего топлива намного проще в компаниях, которые владеют топливными картами на бензин – они могут получить подробные отчеты в личном кабинете, что существенно упрощает учет. Другие варианты:

  • водитель покупает бензин или солярку за наличные средства, полученные на предприятии, после чего предоставляет в бухгалтерию чек с АЗС и путевой лист, где указан пройденный путь;
  • организация самостоятельно закупает топливо, после чего распределяет его между автомобилями на собственной АЗС — такая практика распространена преимущественно в компаниях с большим автопарком, в этих случаях топливо списывается на основе предоставленных путевых листов.
Читайте также:  Перерасчет пенсии за большой стаж работы

Безусловно, использование топливных карт выгоднее во всех отношениях. Во-первых, отсутствует риск нецелевого использования средств водителем, во-вторых, намного упрощается работа бухгалтера.

Для списания топлива целесообразно использовать счет 10, который предназначен для учета средств, затрачиваемых на материалы. Как правильно подсказывают опытные специалисты, для списывания средств на приобретение топлива удобно завести субсчет — это сделает отчетность более прозрачной и понятной.

Учет ГСМ в налоговом и бухгалтерском учете при УСН

Можно ли расходы на ГСМ не нормировать, а списывать в полной сумме

Можно. Обязательных требований к нормированию стоимости ГСМ ни бухгалтерское, ни налоговое законодательство не предъявляет. При этом, если нормы вы не применяете, будьте готовы обосновать объем списываемого топлива в налоговом учете. Целесообразно установить одинаковый подход к учету расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете. То есть либо и там и там применять нормы, либо не применять

Какие способы нормирования существуют

Первый — применять нормы, разработанные Минтрансом. Второй — учитывать ГСМ в пределах норм, установленных изготовителем .

Третий вариант учета расходов — использовать нормы, разработанные самостоятельно. Подтверждать эти нормы будут акты контрольного заезда транспортного средства в заданных условиях

Является ли нарушением пересмотр норм топлива в середине года

Это допускается, если изменение норм ГСМ обоснованно. Например, оказалось, что новый автомобиль расходует больше топлива, чем установили изначально. В расходы УСН списывают только экономически оправданные затраты, которые подтверждены документами. Причину изменений укажите в приказе директора фирмы о новых нормативах расхода топлива

Можно ли разработать разные нормы расхода ГСМ на зимнее и летнее время

Да, можно, законодательство это не запрещает. В приказе директора отразите, какие периоды считаются зимними и летними. Укажите зимние и летние нормы расхода топлива

Можно ли перерасход топлива удержать из заработной платы водителя

Можно, если перерасход — вина водителя. А это может установить комиссия, состоящая из директора и других специалистов (ст. 247 ТК РФ). Обязательно надо попросить работника объяснить перерасход. Издать распоряжение об удержании директор вправе только в течение месяца после расчета ущерба фирмы. И в размере, не превышающем один средний месячный заработок (ст. 248 ТК РФ). Если месячный срок пропустили или сумма ущерба больше, то взыскать средства с работника можно только через суд

По поводу обоснованности затрат ситуация сложнее. Дело в том, что если деятельность плательщика окажется убыточной, то не все налоговые инспекторы согласны с тем, что произведенные расходы можно учесть. По этому вопросу есть даже Определение КС РФ № 320-О-П от 04. 06. 07, где сказано, что экономически обоснованными признаются также те расходы, которые были направлены на получение прибыли, но при этом результат не был достигнут.

Однако, несмотря на это определение, плательщикам упрощенки приходится вступать в налоговые и судебные споры по признанию расходов. Учитывать расходы на ОС можно с того отчетного периода, в котором выполнялось последнее из двух условий: оплата стоимости основного средства или ввод его в эксплуатацию. Например, если основное средство было оплачено и введено в эксплуатацию в первом квартале, то при расчете авансового платежа за этот отчетный период нельзя сразу учесть всю сумму затрат.

Стоимость основного средства в этом случае надо разделить на четыре равных части и учитывать ее до конца года.

  1. 6-НДФЛ. Просрочка на срок от 30 дней предполагает наложение штрафа в размере 1 000 рублей. Каждый не сданный документ оценивается в 500 р.
  2. За ошибки или не сданный отчет по форме 2- НДФЛ предпринимателю необходимо будет заплатить от 100 до 1 000 рублей
  3. Несвоевременное предоставление отчета СЗВ-М предполагает уплату штрафа в размере 500 рублей за каждого наемного сотрудника. Причем отчет должен сдаваться не позже истечения 30-дневного срока после приема сотрудника на работу, вне зависимости присутствует факт задержки по выплате заработной плате персоналу или нет

ИП доходы минус расходы как вести учет интересует каждого бизнесмена, зарегистрировавшегося на упрощенной системе налогообложения. Режим не требует массовой сдачи отчетности, но имеет установленные законодательством лимиты и обязательные требования при ведении бухгалтерии. Кроме того, для ИП, работающего на такой системе, есть правило для исчисления единого налога, которое действует в интересах государства, а не самого предпринимателя.

  1. Доходы и расходы отражаются согласно регламентированному перечню по статье 346. 15 и 346. 16 Налогового Кодекса РФ
  2. Данные записываются по порядку с итогом за отчетную дату. Подтверждаются документально
  3. Изменения записываются аналогично, но с использованием знака «минус»
  4. Данные подтверждающих документов (дата, номер и т. д. ) отображаются в сведениях, на основании которых введены значения
  5. Все разделы, которые относятся к учету дохода и расходов, ОС, убытков и затрат, применяемых для снижения налогооблагаемой базы должны быть заполнены в соответствии со строгим порядком
  6. Книга учета формируется полностью за весь отчетный период, в независимости от того, работало ли предприятие или деятельность отсутствовала
  1. Отсутствие возможности для открытия филиалов и подразделений в других городах страны.
  2. Нарушение правил, установленных законодательством, предполагает потерю права работы на УСН (превышение по объему годовой выручки или по количеству наемного персонала). Вернуться на систему налогообложения в таком случае позволяется только со следующего года при условии соблюдения регламентируемых ограничений.
  3. Проблемы с возможным сотрудничеством между ИП и ООО с НДС. Крупные компании заинтересованы в получении налога на добавленную стоимость для того, чтобы за счет полученного налога можно было уменьшить налогооблагаемую базу.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...