ОСАГО для начинающего водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО для начинающего водителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для удобства мы совместили старую таблицу КБМ, действующую до 31 марта 2022 года и новую — после 1 апреля 2022. В которой наглядно видно как соотносятся старые и новые значения. Так же вывели столбец изменения в процентах, в котором видно, что начиная с 6 класса КБМ уменьшился, что немного снизит стоимость ОСАГО для опытных водителей.

Какой КБМ присваивается начинающему водителю

Начинающим водителям дают 1 или 2 класс – 0 или М, в зависимости от того, в какую группу риска он входит.

Если такая группа не установлена, то дают 3 класс, от которого в дальнейшем происходит отсчет КБМ. За каждый год езды без аварий класс увеличивается на один показатель.

Так, если при получении первого полиса ОСАГО был присвоен класс 3, через десять лет безаварийного вождения водитель получает скидку в размере 50%.

Каждый год прибавляется по 5% скидки за полис ОСАГО. При оформлении полиса никакие скидки, или повышающие коэффициенты не предусматриваются. На второй год, устанавливается класс 4. КБМ при этом уменьшается и составляет 0,95.

Следует учесть, что коэффициент бонус-малус не изменяется в том случае, если водитель попал в аварию, но не является ее виновником, поскольку в данном случае страховая компания не выплачивает компенсацию.

Зачастую водители путают полис ОСАГО с КАСКО, когда выплаты осуществляются в любом случае, даже при отсутствии виновных.

Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год

С начала 2021 года в России вступают в силу поправки, внесенные правительством в регламенты страхового законодательства. Предложенные изменения касаются таблицы коэффициента возраста и стажа. В соответствии с новым регламентом, перечень возможных характеристических параметров для каждого водителя был расширен на целых 8 разделов. Просмотреть полную таблицу КВС по ОСАГО на 2021 год можно на картинке, расположенной чуть ниже данного раздела. Актуальность таблицы подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ведомства. На данном портале также подробно рассказывается о том, что такое КВС в ОСАГО.

Изменения, внесенные правительством в страховое законодательство страны, не коснулись самих принципов вычисления стоимости полиса. На цену свидетельства ОСАГО по-прежнему влияют показатели, перемножаемые на величину базового тарифа. При этом компании-страховщики, согласно закону, не имеют прав на варьирование представленных в законе величин. Единственное изменение, доступное для внесения со стороны организаций – выбор базового тарифа. Однако даже здесь правительством был установлен ценовой коридор, за пределы которого не может выходить ни одна страховая компания.

Параметры расчета КВС по ОСАГО, в случае использования в адрес юридических лиц, увеличиваются в 1,8 раз. Также, по закону, иностранные граждане, получающие права в России, считаются водителями с нулевым стажем за рулем.

Коэффициент «бонус-малус»: как он влияет на цену страховки ОСАГО

КБМ — коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете суммы, которую вы должны будете заплатить за свою страховку ОСАГО. Вообще, все базовые тарифы и показатели коэффициентов установлены на законодательном уровне, поэтому принципы исчисления одинаковы для всех и не могут изменяться по желанию страховой организации (к слову, у последней должна быть лицензия на выдачу полисов ОСАГО).

Однако цены могут быть разными для каждого, кто оформляет или переоформляет страховку. Это связано с тем, что тот или иной водитель-клиент страховой несет для СК риск потери денежных средств: допустим, вы стали виновником ДТП, а страховая потеряет из-за этого около 400–500 тысяч рублей. Чем выше вероятность того, что вы спровоцируете аварию, тем менее выгодным клиентом в глазах страховщика вы становитесь.

Чтобы снизить потери, страховая пытается оценить, насколько высок риск аварийного вождения в каждом конкретном случае, еще на стадии заключения договора и уплаты страховой премии по нему (цены страховки). Оценка происходит с учетом нескольких критериев. Страховщик умножает базовую ставку сразу на ряд коэффициентов.

На то, сколько вы заплатите за свою страховку ОСАГО, кроме КБМ, влияет перечень следующих коэффициентов, установленных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об ОСАГО»:

  • территориальный — учитывается степень «опасности» региона с точки зрения количества происходящих в нем ДТП, так как чем больше плотность автомобильного потока, тем выше степень аварийности;
  • возраст-стаж — логично, что более молодой и менее опытный водитель представляет для СК больший риск;
  • мощность — чем мощнее автомобиль, тем выше вероятность ДТП по вине его владельца;
  • срок действия страховки, сезонность — показатель работает в случаях, когда водитель нерегулярно садится за руль (например, только в дачный сезон ездит за город);
  • нарушений — с этим и так все понятно;
  • ограничивающий — применяется, если вы обманете страховщика и из-за этого заплатите более низкую страховую премию, спровоцируете ДТП в целях получения страховки и т.д..
Читайте также:  Со скольки и до скольки можно шуметь и делать ремонт

КБМ же представляет собой скидку или наценку (бонус и малус), в зависимости от того, насколько долго вы управляете автомобилем без аварий или насколько часто вы попадаете в ДТП — соответственно, его можно снизить. Верхние и нижние пределы коэффициента — 0,5 и 2,45. При хорошем раскладе ваша страховая премия может быть уменьшена вдвое, при худшем — увеличена почти в два с половиной раза!

Как понизить коэффициент бонус-малус?

Чтобы снизить КБМ ОСАГО, есть 2 варианта, в зависимости от обстоятельств. Если в базе данных РСА отражено реальное положение дел относительно вашего КБМ, то единственный способ его снизить — продолжать аккуратно водить и не устраивать аварий. А вот если по вашим подсчетам КБМ уже давно нужно было уменьшить, но снижения не произошло, можно обратиться к страховщику с заявлением о проверке и перерасчете коэффициента. Некорректный класс коэффициента может быть установлен в определенных ситуациях:

  1. При оформлении нового водительского удостоверения (истек ли их срок или они были потеряны — неважно).
  2. При допущении ошибки в личных данных страхователя или техническом сбое во время отправки их в РСА.
  3. При смене личных данных — одного из составляющих ФИО.

Перечень является открытым. Чтобы понять, как еще могут сложиться обстоятельства, чтобы класс КБМ ОСАГО в базе данных РСА был отражен неправильно, приведем пример из жизни. Автомобилист оформил страховку на себя и вписал в нее жену. Через год безаварийного вождения они решили сменить СК.

Когда производился расчет страховой премии, обнаружилось, что первый страховщик по каким-то причинам не внес в базу данных РСА второго водителя — жену. Последствия этого: 0,95 КБМ для мужа, стартовая единица для жены. С учетом более высокого КБМ, по новому полису им присваивается стартовый 3-й класс, без скидок. Владелец авто не замедлил обратиться с заявлением в страховую, и через несколько дней инцидент был исчерпан.

Пролонгируя страховку заранее, можно предложить владельцам достаточно «свежих» автомобилей подумать о КАСКО. Вопрос в настоящее время достаточно актуальный. Стоимость ремонта растет быстро, как и число водителей, которые не страхуют автогражданку. А это значит, что пострадавший в ДТП автовладелец, точно не сможет отремонтироваться за счет страховой компании. Направление на ремонт в качестве возмещения ущерба, тоже становится проблематичным. Автосервисы просто отказываются работать со страховыми компаниями, не укладываясь в перечисленные им суммы. С учетом этого эксперты прогнозируют рост количество угонов автомобилей в этом году просто потому, что не хватает запчастей.

Поэтому полис КАСКО, пусть даже с минимальным покрытием, сможет стать хорошим подспорьем в этой ситуации.

КБМ, или коэффициент «‎бонус-малус» — это параметр, который представляет собой скидку за безаварийное вождение. Его используют страховые компании, чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО.

КБМ обновляется каждый год 1 апреля для всех автомобилистов. Он одинаков для всех видов транспорта, которыми вы владеете. Коэффициент не будет меняться в течение года, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Проверить свой КБМ можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Читайте также:  Плохие соседи: что делать, если соседи шумят и мусорят
Класс КБМ Подорожание
Скидка
Количество страховых случаев (выплат)
1 2 3 >3
Класс, который будет присвоен
M 3,92 292% M M M M
2,94 194% 1 M M M M
1 2,25 125% 2 M M M M
2 1,76 76% 3 1 M M M
3 1,17 17% 4 1 M M M
4 1 нет 5 2 1 M M
5 0,91 9% 6 3 1 M M
6 0,83 17% 7 4 2 M M
7 0,78 22% 8 4 2 M M
8 0,74 26% 9 5 2 M M
9 0,68 32% 10 5 2 1 M
10 0,63 37% 11 6 3 1 M
11 0,57 43% 12 6 3 1 M
12 0,52 48% 13 6 3 1 M
13 0,46 54% 13 7 3 1 M

Как оформить электронный полис ОСАГО?

Согласно закону, электронный полис ничем не отличается от бумажного. Но его проще оформить: вам не нужно приходить в страховой офис и предоставлять оригиналы документов. Электронный полис может быть показан инспектору через экран смартфона.

Для расчета стоимости полиса гражданской ответственности перед третьими лицами в 19 страховых компаниях вам понадобится только номер вашего автомобиля. Для оформления полиса вам потребуется:

серийный номер удостоверения личности (ваш и любой другой, который будет вписан в полис) регистрационный номер автомобиля или номер СТС (для более новых автомобилей — VIN-номер) Введите номер вашего автомобиля, и мы покажем вам все цены на ваш полис гражданской ответственностиРасчет полиса гражданской ответственности

ОСАГО для новичка: коэффициент возраст/стаж (КВС)

Кто считается начинающим водителем? Новичками для целей страхования ответственности перед третьими лицами, согласно таблицам Центрального банка, считаются лица, не достигшие 21 года и имеющие стаж работы от нуля до трех лет. В этой категории самый высокий CMV — 2,27. Это не означает, что после превышения возрастного ценза и увеличения стажа повышения не будет. Стоимость страхования автогражданской ответственности для начинающих водителей постепенно снижается. Так, при стаже вождения 3-4 года цена полиса увеличится на 1,65 для водителей моложе 22 лет и до 1,13 для автомобилистов в возрасте 22-24 лет.

Также будет увеличена плата для застрахованного, который, например, впервые сядет за руль в возрасте 40 лет. Для новичка среднего уровня увеличение составит 1,5. Эти правила распространяются как на застрахованных, так и на начинающих водителей, которые подписываются на полис с лимитом.

В отличие от страхования гражданской ответственности перед третьими лицами для начинающих водителей, опытные водители также могут рассчитывать на скидку в связи с опытом/возрастом. Начинаются скидки:

  • для водителей в возрасте 30 лет и старше — со стажем вождения не менее 10 лет (экономия 3%);
  • для водителей 35-39 лет — при наличии 5-6 лет водительского стажа (скидка всего 3%)
  • для лиц старше 40 лет — если срок действия ваших прав составляет не менее 3-4 лет (скидка 4%);
  • для лиц в возрасте 50-59 лет — со стажем вождения не менее 3 лет (скидка 7%);
  • для лиц в возрасте 59 лет и старше — опыт работы не менее 3 лет (скидка 9%).

Как показывает история страхования гражданской ответственности, показатели аварийности очень сильно снижаются с увеличением водительского стажа, поэтому разница в цене страхования гражданской ответственности для новичков в 2022 году и для водителей со стажем вождения, согласно последним и перспективным изменениям, будет только увеличиваться. Чтобы аккуратным страхователям с большим стажем не пришлось платить за тех, кто только отрабатывает навыки вождения. Если неопытный человек избегает дорожно-транспортных происшествий в течение страхового года, то при продлении полиса он повышает свой класс вождения до 4-го, и тогда OC не будет стоить ему ничего дополнительно, благодаря Bonus Malus. Поэтому осторожные новички будут оформлять более дешевый полис ОСАГО, несмотря на повышение EHIC.

Уровень у начинающего водителя

Приобретая обязательный полис ОСАГО впервые, начинающий водитель не вправе рассчитывать на получение скидки по КБМ. Обычно для таких водителей значение коэффициента вначале устанавливается на о. Однако при аккуратном вождении без аварий через год у только начинающего водителя показатель может измениться и будет равен 0,95.

Первоначально страховая компания присваивает водителю 3 класс, а за безаварийные поездки у него есть все шансы в следующем году получить 4 класс. По завершении одного безаварийного года показатель будет уменьшаться, но аварии, совершенные в предыдущие годы забыты не будут, а останутся в базе и будут влиять на процент скидки.

Читайте также:  Долевая собственность: особенности продажи

КБМ полностью зависит от водительского стажа. Класс будет присваиваться каждому автовладельцу после покупки полиса. Всего их 14. Новичок с нулевым стажем получит класс М, то есть минимальный. Кстати, нулевой класс может быть присвоен также тем, у кого стаж насчитывает более 10 лет, если они в предыдущие годы стали участниками четырех и более аварий. Новичкам следует быть предельно внимательными во время поездок, так как любое совершенное ДТП приведет к удорожанию страхового полиса. На протяжении первого года страхования это бывает особенно важно.

Новички без страхового стажа должны всяческими способами избегать повышенной страховой ставки. Частыми становятся ситуации, когда начинающие водители не спешат оформлять страховку, чтобы их КБМ не менялся. Поцарапав капот автомобиля соседа или разбив случайно фару при выезде из гаража, они не обращаются к страховщику. Всегда можно договориться с другим водителем и возместить ему ущерб либо устранить последствия столкновения самостоятельно. Цена вопроса иногда составляет всего 1500-2000 рублей. Если оформить происшествие в СК, то класс водителя будет понижен, а КБМ будет больше единицы.

Если новичок недавно прошел обучение в автошколе и имеет трехлетний водительский стаж, то для него могут быть применены скидки, соответствующие классу от 0 до 2. Размер скидки рассчитывается путем умножения стоимости ОСАГО на коэффициент бонус – малус.

Как пользоваться таблицей КБМ

С помощью унифицированной таблицы КБМ РСА можно самостоятельно рассчитать свой коэффициент бонус-малус. Для этого нужно знать свой текущий водительский класс, а также посчитать количество виновных ДТП за последний год.

Водители, не имеющие стажа за предыдущие годы, автоматически получаются 1 класс с КБМ с коэффициентом 1,55.

Для расчета следует взять период с 01.04 по 31.03 предыдущего года. Если в указанные сроки не было ДТП, произошедших по вине водителя, класс повышается на единицу, а коэффициент снижается на 5 % (исключениями являются классы М-2, где КБМ изменяется большими шагами). При наличии страховых выплат, осуществленных в период действия предыдущего договора ОСАГО, класс водителя понижается на определенное количество единиц (зависит от текущего уровня и количества страховых случаев).

Для максимальной точности расчет выполняется либо в самом конце года, либо после его окончания.

Если полученное при самостоятельном расчете значение отличается от внесенного в единую базу РСА, следует подать онлайн-заявление своему страховщику, попросить проведения проверки и исправления ошибки при необходимости.

Универсальная таблица для самостоятельного определения коэффициента:

Класс водителя КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты и более
М 2,45 М M M M
2,4 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Можно ли самостоятельно рассчитать

Чтобы было более понятно, рассчитаем класс и, соответственно, коэффициент. Для примера рассмотрим ограниченный и неограниченный списки для водителей, допущенных к управлению.

При оформлении ограниченного списка классность полиса рассчитывают конкретно для каждого водителя. На начальном этапе страхования автолюбитель имеет третий класс, коэффициент его равен 1.

Далее за вождение, без попадания в ДТП, водителю каждые последующие 12 месяцев добавляется скидка в 5%. Отсюда следует, что безаварийная езда в течение трех лет водителю к четвертому году дает возможность получить скидку в 15% (КБМ=0,85) (см. таблицу).

В том случае, если этот водитель на четвертом году вождения попадает в аварийную ситуацию по своей вине, то он на пятом году страхования получит только 4 класс, а не 7, как при езде без аварий.

Это видно из таблицы по графе об одной страховой выплате. При безаварийной езде он мог получить 7 класс, и 20 – процентную скидку. Это можно посмотреть по таблице из графы о нуле страховых выплат по строке 6 класс.

При неограниченном списке скидка рассчитывается по классу собственника автомобиля точно так же, как и при ограниченном. Его класс привязывают к данным паспорта и номеру авто. Имея 45% скидку на конкретное транспортное средство, при покупке новой машины он не получает эту 45% скидку.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...