Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Величина выплат определяется в индивидуальном порядке и зависит от трудового стажа, оклада, причины отсутствия трудовой деятельности и региональных надбавок. Минимальный размер дотации составляет 1 500 ₱, максимальный – 12 130 ₱. Это базовая величина пособия без региональных доплат. Такие размеры установлены постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №239.

Размер пособия по безработице

Согласно новым правилам пособие по безработице гражданам, которые потеряли работу из-за сокращения или ликвидации предприятия, будет максимальным с 4 по 6 месяц после увольнения, а затем – 60% заработка, но не более 5 000 рублей.

Размер пособия определяется исходя из среднего заработка, учтенного за 3 месяца до увольнения с прежнего места работы.

В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие выводы:

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Пособие по безработице – денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.

Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса.

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года российская газета – 1993 – №237 (25 декабря).
  2. «Трудовой Кодекс российской Федерации» от 13.12.2001 №197 – ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. От 28.02.2008) Консультант плюс.
  3. О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 19 апреля 1991 года №1032 -1 ПС Гарант.
  4. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №-178 – ФЗ Собрание законодательства РФ – 1999 г. №29.
  5. Власов В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации: учебник Власов В.И. – изд. Москва, 2006.
  6. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник Сулейманова Г.В. – изд. Ростов – на – Дону, 2006.
  7. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости и трудоустройстве населения: учебник Власов В.И., Крапивин О.М. – изд. Москва, 2007.
  8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник/ Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. – изд. Москва, 2001.
  9. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России: учебник/ Зущина Г.М., Султанова Р. – изд. Москва, 2003.
  10. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения [ТЕКСТ]: учебник/ Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. – изд. Москва, 2001.
  11. Пашин Н.П. Занятость и безработица: учебник/ Пашин Н.П. – изд. Москва, 2003.
  12. Яковлев С.Н. Право социального обеспечения: учебник/ Яковлев С.Н. – изд. Москва, 2001.
  13. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. Правоведение: учебник/ Пашков А.С., Магницкая Е.В. – изд. Москва, 2004.
  14. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учебник/ Гусов К.Н., Толкунова В.Н. – изд. Москва, 2007.
  15. Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства: учебник/ Соловьев А.А. – изд. Москва, 2000.
  16. Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование: учебник/ Сулейманова Г.В. – изд. Москва, 2004.
  17. Сыроватская Л.А. Трудовое право: учебник/ Сыроватская Л.А. – изд. Москва, 2002.
  18. Цуриков В.В. Трудовое право: учебник/ Цуриков В.В. — изд. Москва, 2001.

Факторы, влияющие на размер пособия по безработице

В первые 3 месяца в первом 12-месячном периоде человек получает 75% от среднемесячного заработка. В следующие 4 месяца – 60%, далее 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Во втором периоде, который длится также 12 месяцев, пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия , увеличенной на размер районного коэффициента.

Читайте также:  Как вести себя на собеседовании, чтобы вас точно приняли

Размеры пособия корректируются ежегодно Правительством РФ. Например, в 2013 году минимальная величина пособия составляла 850 руб, а максимальная – 4900 руб.

Для отдельных категорий граждан размер пособий определяется в следующем порядке. В первом периоде, который длится 6 месяцев, пособие составляет минимальную сумму, увеличенную на размер районного коэффициента. Во втором периоде, который также длится 6 месяцев, производятся те же выплаты, что и в первом периоде.

Пособие по безработице не выплачивается на постоянной основе, выплаты могут быть прекращены, приостановлены или сокращены.

Выплаты прекращаются и одновременно с этим происходит снятие безработного с учета, если:

  • человек признается трудоустроенным;
  • проходит профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку через органы службы занятости, и на этот период предусмотрена стипендия;
  • человек многократно не является в органы службы занятости без оправдательного документа;
  • меняет место жительства, выбрав другую местность, регион и пр.

Выплаты приостанавливаются на срок до 3-х месяцев, если:

  • человек отказался от двух вариантов предложенной работы;
  • следует отказ от оплачиваемых общественных работ или от направления на обучение;
  • человек явился на перерегистрацию в состоянии алкогольного или другого опьянения;
  • гражданин отчислен с места обучения по направлению органов СЗ за нарушения;
  • гражданин нарушил условия и сроки перерегистрации в СЗ;
  • гражданин самовольно прекратил обучение.

Тот период, когда выплаты считаются приостановленными, входит в общий период выплаты пособия по безработице.

Пособие не выплачивается, если:

  • женщина находится в отпуске по беременности и родам;
  • человек уехал в связи с обучением вечерней и заочной формы для получения профессионального образования;
  • гражданин призван на военные сборы или привлечен к государственным обязанностям.

Пособие выплачивается в сокращенном виде, если:

  • гражданин не явился на переговоры о трудоустройстве в течение 3 дней со дня направления;
  • при отказе от направления на работу.

Решение об изменениях в выплате пособий принимают органы СЗ и обязательно уведомляют о своем решении безработного.

Органы СЗ могут оказывать материальную помощь гражданам, чей правовой статус безработного прекращен по причине истечения положенного срока, а также гражданам, которые находятся на обучении или профподготовке.

Гарантиями государства является организация общественных работ, которая обеспечивает временную занятость безработного, а также наличие возможности повысить квалификацию, пройти профессиональную подготовку или переподготовку.

Гражданин, признанный в установленном порядке безработным, имеет право на выбор подходящей работы самостоятельно или с помощью бесплатного посредничества органов занятости населения, в том числе за пределами Российской Федерации.

Гражданин, являющийся безработным, имеет право на консультацию, профориентацию, содействие для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости.

Безработный имеет право на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц.

К сожалению, перечисленные права безработных остаются не более, чем декларативными. Например, центр занятости населения никогда не пойдёт на то, чтобы предоставить сведения о наличии подходящих вакансий за пределами Российской Федерации. В подавляющем большинстве центров занятости населения отсутствуют психологи и не просто отсутствуют, а вообще не предусмотрены штатным расписанием. Максимум, что сделает инспектор по занятости для содействия безработному в поисках работы – скажет «посмотрите в коридоре, там висят списки с вакансиями». Профориентация вообще практически игнорируется должностными лицами органов занятости населения. Хорошо, если проведут школьников старших классов на профориентацию.

Служба занятости является основным учреждением, которое определяет права и обязанности безработного, определяет их правовой статус, выплату пособий. Неработающему человеку нужно выполнять все обязательства, касающиеся этих центров. Следует посещать его в установленные сроки, представлять отчёт о результатах собеседования. Кроме этого необходимо активно искать работу, не ожидая предложений и направлений.

Безработные, зарегистрированные в службах занятости, имеют определённые преимущества. Они могут проходить бесплатное обучение, получать информацию о новых местах работы. Кроме этого неработающему населению положены определённые выплаты. Вакансии службы занятости позволяют человеку как ждать предложение по старой профессии, так и освоить новую. Их список периодически пополняется, поэтому все желающие рано или поздно найдут подходящее место.

Ошибка: Человек, не состоящий на учете в Центре занятости населения требует выплачивать ему пособие по безработице и предоставить материальную поддержку от органов социальной защиты.

Комментарий: Отказ от регистрации в Центре занятости расценивается как уклонение от возможности трудоустройства без уважительных причин, что приводит к отказу в выплате не только пособия по безработице, но и в предоставлении каких-либо мер поддержки со стороны федеральных и региональных властей.

Ошибка: Человек отказывается от выполнения оплачиваемых общественных работ и от прохождения курсов повышения квалификации, на которые его направил Центр занятости населения.

Комментарий: При отказе от предлагаемых подходящих вакансий без уважительных причин, от прохождения необходимых курсов обучения и от выполнения общественных работ гражданин снимается с учета в Центре занятости и лишается пособия по безработице.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация безработному

Вопрос №1: Является ли материальная поддержка членов семьи безработного гражданина, которые находятся у него на иждивении, обязательной выплатой, гарантированной безработному? Органы УСЗН отказали мне в адресной помощи, могу ли я требовать выплаты, основываясь на каком-либо законе?

Ответ: Материальная поддержка действительно может быть оказана, но решение об осуществлении каких-либо выплат или об отказе в предоставлении помощи принимает специалист органов социальной защиты населения, основываясь на документах, которые вы принесли.

Вопрос №2: Центр занятости не может найти для меня подходящей вакансии на протяжении полутора лет. До пенсии по старости мне осталось 3 года. Могу ли я потребовать досрочного выхода на пенсию?

Читайте также:  Как узнать собственника квартиры по адресу

Ответ: Нет, но еще через год, когда до выхода на пенсию останется 2 года, Центр занятости может сделать вам такое предложение (если соблюдены все прочие условия).

Меры социальной поддержки безработных

1. Квотирование рабочих мест

Это определение органами МСУ в процентном отношении среднесписочной численности организации минимального количества рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве: инвалидов; лиц предпенсионного возраста; лиц, освободившихся из мест лишения свободы; выпускников образовательных учреждений; одиноких, многодетных родителей; несовершеннолетних; беженцев; вынужденных переселенцев; лиц, уволенных с военной службы и членов их семей; лиц, продолжительное время не имевших работы.

3. Оказание материальной поддержки (оплата коммунальных услуг, питание, обеспечение услугами здравоохранения и др.)

4. Компенсация затрат в связи с переездом в другую местность по направлению службы занятости

5. Выплата пособия по временной нетрудоспособности

6. Оплата отпуска по беременности и родам, а также иных отпусков, связанных с рождением либо усыновлением ребенка

7. Пособие по безработице

Выплачивается гражданам, признанным в законном порядке безработными. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Работники, уволенные по сокращению численности или штата либо по ликвидации организации, получают выходное пособие в течение определенного времени (ст. 178 ТК). По окончании выплаты выходного пособия безработным будет выплачиваться пособие по безработице.

По общему правилу, продолжительность выплаты пособия не должна превышать 12 месяцев. Пособие состоит из основной части, надбавок на иждивенцев, районного коэффициента и прочих доплат.

Согласно законодательству Российской Федерации, безработным может быть признан трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка и обратившийся в службу занятости по месту проживания. Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.

По общему правилу, для постановки на учет в качестве безработного гражданин должен предоставить в службу занятости паспорт; трудовую книжку; документ, подтверждающий квалификацию; справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Для инвалидов и лиц, впервые ищущих работу (ранее никогда не работавших) данный перечень несколько изменен. Также гражданином могут быть предоставлены документы, заменяющие паспорт и трудовую книжку.

В настоящий момент законодательно закреплены следующие виды выплат:

1) Пособие по безработице . Выплачивается гражданам, зарегистрированным в качестве безработных и имевшим оплачиваемую работу на условиях полного рабочего дня на протяжении 26 недель в течение 12 месяцев до начала периода безработицы. В случае, если безработный гражданин в течение того же периода имел оплачиваемую работу на условиях неполного рабочего дня, протяженность периода работы на условиях неполного рабочего дня должна составлять 26 недель в пересчете на полный рабочий день.

Максимальный срок получения пособия по безработице составляет 24 месяца.

Размер пособия по безработице рассчитывается в зависимости от заработка безработного гражданина в последние 3 месяца работы на последнем месте работы: на первые 1-3 месяца — 75% среднемесячного заработка, 4-7 месяцы — 60% среднемесячного заработка, 8-12 месяцы — 45% среднемесячного заработка, 13-24 месяцы — в минимальном размере, установленном Правительством РФ (Закон РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1).

При этом Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 г. N 1382) установлены минимальная и максимальная величина пособия по безработице, что составляет в 2015 году:

минимальная величина пособия — 850 рублей,

максимальная величина пособия — 4 900 рублей.

Все выплаты, а также минимальная и максимальная величина пособия по безработице увеличиваются на размер районного коэффициента, в случаях, когда он применим.

2) Стипендия, выплачиваемая гражданам в период профессионального обучения или получения дополнительного образования по направлению органов занятости. По общему правилу, гражданам, соответствующим требованиям к выплате пособия по безработице, при этом уволенным в течение 12 месяцев, предшествующих началу обучения выплачивается стипендия в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние 3 месяца работы. Данный порядок отличен для лиц:

➢ впервые ищущие работу — такие лица получают стипендию, равную минимальному размеру пособия по безработице;

➢ потерявших способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в таком случае гражданин, направленный на обучение, будет получать 100% среднемесячного заработка, исчисленного за последние 3 месяца работы. Как и в случае с пособием по безработице, любая выплата увеличивается на размер районного коэффициента.

3) Материальная помощь. Подобная выплата может быть осуществлена безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с превышением максимального срока выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Размер и сроки получения для этой выплаты определяются службой занятости для каждого случая.

Также гражданину, признанному безработным, по предложению органов занятости на период до наступления права на получение страховой или накопительной пенсии может быть назначена пенсия. Для назначения такой «досрочной» пенсии гражданин должен удовлетворять критериям, предъявляемым пенсионным законодательством к стажу, необходимому для назначения страховой пенсии, иметь основания для признания безработным и обратиться в службу занятости. Выплата пенсии осуществляется Пенсионным фондом РФ.

Имеют ли право безработные на субсидию?

Безработные вправе получить субсидию от государства в связи с затруднительным характером оплаты коммунальных платежей. Эта льгота может быть предоставлена лишь на 6 месяцев, при чем при условии, что не будет задолженности по предыдущим выплатам. Для оформления такой субсидии нужно предоставить документы и декларацию о доходах.

Читайте также:  1. Четырёхфакторная модель Таффлера и Тишоу

В некоторых региона действует субсидия для желающих открыть свое дело. Однако получить такую субсидию не так просто. Нужно пройти тестирование, курс лекций о предпринимательской деятельности, и наконец, составить бизнес-план. Только если комиссия его утвердит, то безработный сможет получить субсидию для открытия ИП.

Таким образом, правовой статус безработного определяется отсутствием работы у трудоспособных граждан, готовых работать. Дает он не только определенные права, но и ряд обязанностей, ответственность за которые несет неработающий гражданин и проверяет центр занятости.

Административный штраф безработному

В своем заявлении ссылайтесь вот на эту статью закона:

Статья 31.5 КоАП РФ. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Что будет, если получаешь пособие по безработице нелегально, ответственность за неофициальное трудоустройство: важные новости и изменения закона 2020

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности. Однако в практике работы службы занятости нередки случаи предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.

Иногда состоящий на учете безработный гражданин, считает, что если он работает без оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.

В этой статье ответим на вопросы, которые очень волнуют наших читателей:

  • Что будет, если стоишь на бирже труда и работаешь неофициально;
  • Можно ли встать на биржу труда, если работаешь неофициально;
  • Можно ли работать неофициально и стоять на бирже труда и получать пособие;

и оценим ответственность нарушителя за получения выплат путем мошенничества.

Когда пособие по безработице может быть приостановлено?

Пособие по безработице может быть приостановлено в тот момент, когда у человека уже есть статус безработного, он должен соблюдать некоторые правила, установленные законодательством. В противном случае, выплата пособия может быть приостановлена по следующим причинам:

  • безработный признан трудоустроенным;
  • получение пособия обманным путем;
  • перемещение в другой населенный пункт;
  • назначение трудовой пенсии по возрасту;
  • неявка в службу занятости без уважительных и объективных причин;
  • обучение по направлению центра занятости, если человек получает стипендию;
  • лишение свободы или принудительные работы;
  • письменный отказ от сотрудничества со службой занятости;
  • отказ от двух предложенных сотрудниками службы работ;
  • смерть безработного;
  • отказ от участия в общественных работах;
  • явка на перерегистрацию, которую нужно обязательно проходить в центре занятости, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • самовольное прекращение обучения по направлению службы занятости;
  • увольнение с последнего места работы по статье и другие причины.

Правовой статус безработного

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;
б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;
в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;
г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;
д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...